Звук Р Презентация Автоматизация

Звук Р Презентация Автоматизация.rar
Закачек 2735
Средняя скорость 3873 Kb/s
Скачать

Звук Р Презентация Автоматизация

Индивидуальное занятие по автоматизации звука Р в слогах, словах, предложениях. Картинный материал подобран с отсутствитем звуков Л-ЛЬ, РЬ. На одном занятии по автоматизации можно взять два или три задания из презентации — на 5-7минут, и обязательно делать гимнастику для глаз в середине занятия. Всю презентацию на занятии использовать нельзя! Это очень большая нашрузка на глаза.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Игры для а втоматизаци и звука «Р»

«Бабочка» Описание игр РО РУ РА ОР УР РЭ РЫ АР

Доскажи словечко Вот высокая Там глубокая В зоопарке Скачет в гости к Тут зелёная А на ней лежат Купим спелый Красный он, как Описание

« Четвёртый лишний » описание

Найди пару описание

Придумай предложение по картинке. Что делает робот-трубач? Что делает барабанщик? Описание

Подбери схему к слову описание

Подбери к схеме слово

Вернуться в начало презентации Составь предложение по картинке Рая держит в руках корзину с фруктами.

«Бабочки» Цель: автоматизация звука в слогах. «Перелетай» с бабочкой с облачка на облачко и читай (повторяй за логопедом) слоги. «Доскажи словечко» Цель: автоматизация звука в словах. Взрослый читает предложение, ребёнок заканчивает, договаривая одно слово. «Четвёртый лишний» Цель : Автоматизация звука в словах. Развитие фонематического восприятия. Нужно выбрать картинку, в названии которой нет автоматизируемого звука .(Ребёнок наводит курсор на картинку, «щёлкает» по ней, и если картинка выбрана правильно, она исчезнет. играть играть играть

«Найди пару». Цель : Автоматизация звука в словосочетаниях. Развитие логического мышления. Подбери к каждой картинке пару – найди между картинками логическую связь .(Ребёнок подбирает пару к картинкам из левого столбика, найдя пару, «щёлкает» по той картинке, к которой подбирал(левый столбик) «Придумай предложение». Цель: автоматизация звука в предложение. Развитие связной речи. Придумай предложение по картинке. «Один-много». Цель : автоматизация звука. Согласование числительных с существительными. Ребёнок считает круги «один красный круг, два красных круга» и т.д., при этом «щёлкает» мышкой по кругам. играть играть играть

«Подбери к слову схему», Подбери схему к слову» Цель : автоматизация звуков, развитие навыка фонематического анализа. Смысл игр заключается в том, что ребёнок подбирает схему к слову или наоборот, при этом он может мышкой удалять ненужные схемы (или картинки), в итоге останется правильная схема (или картинка), и если по ней «щёлкнуть», она окажется возле картинки (или схемы). играть

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели занятия: тренировать в различении на слух звуков [л] [л\’] – [р] [р\’] (изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях) с опорой на их артикуляционные признаки;упражнять в звукобукве.

Тема:Тема: Автоматизация звуков [Р], [Р’] в связной речи.Цель занятия: Автоматизация звукопроизношения звуков [Р] и [Р’] в связной речи.Задачи: Коррекционно-образовательные: Развитие фонем.

Упражнения для формирования правильного произношения звуков Р, Р\’.

Автматизация звука [Л] в стихотворениях и подготовка артикуляционного аппарата к постновке звука [Р].

Тема. Дифференциация звуков [р – л], [р\’ — л\’] и букв р- л в словах и.

Изучение звука «Р» и буквы «Р».

Педагогическая цель Создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [р], [р’], буквами Р, р, звонкими и глухими согласными звуками, развития речи Тип урока Решение учебно.

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемАнастасия Екимова

Цель: закрепление правильного произношения звука «Р» в словах. Задачи: — развивать фонематический слух: определение наличия звука в слове, подбор рифмующихся.

Похожие презентации

Презентация на тему: » Смешарики. Автоматизация звука «Р»» — Транскрипт:

2 Цель: закрепление правильного произношения звука «Р» в словах. Задачи: — развивать фонематический слух: определение наличия звука в слове, подбор рифмующихся слов; — упражнять в образовании относительных прилагательных; — учить согласовывать числительные с существительными; — упражнять в словоизменении; — учить делить слова на слоги, определять местоположение звука в слове. Управление презентацией: листать слайды – кнопка узнать задание — кнопка

3 Сегодня мы будем учиться правильно произносить звук «Р» и побываем у Смешариков.

4 Пирамидка, расческа, ручка, ракушка, шарф, груша, рукавица, гитара. Нюша делает дома уборку. Помоги ей навести порядок. Ищи картинки (перечисленные внизу), называй и щелкай по ним. Четко произноси звук «Р».

5 Нюша решила украсить свой дом гирляндой с флажками. Выбери флажки с картинками на звук «р». Называй картинки и щелкай мышкой по тем, в названии которых слышится звук «р». Чтобы убрать текст задания, щелкните по нему.

6 Лосяш смотрит в подзорную трубу. Щелкай по кругу и называй, что он увидел. Четко произноси звук «Р». Чтобы убрать текст задания, щелкните по нему.

7 Копатыч готовит соки для друзей. Какой сок из арбуза? – …(арбузный). Из моркови? – …(морковный), из смородины? – …(смородиновый) и т. д. Щелкай по картинке и называй сок. Четко произноси звук «Р». Чтобы убрать текст задания, щелкните по нему.

8 Бараш сочиняет стихотворение. Помоги ему подобрать рифмы к картинкам в рамках, Называй и щелкай по картинкам в середине. Четко произноси звук «Р». Чтобы убрать текст задания, щелкните по нему.

9 Карыч отправился на рыбалку. Посчитай сколько рыбок он поймал. Щелкай по рыбкам и произноси: «Одна рыбка, две рыбки, три рыбки …» Чтобы убрать текст задания, щелкните по нему.

10 Крош рисует красками. Какие рисунки он нарисовал на каждом листке? Называй картинку, определяй место звука «Р» в слове и щелкай по картинке. Четко произноси звук «Р». Чтобы убрать текст задания, щелкните по нему.

11 Совунья приготовила для смешариков угощение: пирог, торт, горох, сыр, баранку, грушу. Определи в названии какого угощения один слог, два слога, три слога. Называй и щелкай по картинке («пирог», в слове «пирог» 2 слога и т. д.). Четко произноси звук «Р».

12 Смешарики прощаются с тобой: «До свидания. Старайся правильно произносить звук «Р».

13 Уважаемые взрослые! Чистоговорки, стихи, презентации по развитию речи Вы можете найти на сайте

Презентация по теме,» АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] » предназначена для индивидуальной работы по автоматизации звука Р.

В презентации есть интерактивные задания, задания на коррекцию и развитие высших психических функции: Использовано стихотворение С.Маршака «Где обедал воробей?»

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме ,» АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] » »

Автоматизация звука [Р] в слогах, словах,предложениях

Автор: Литвинова Диана Александровна,

Характеристика звука [P]:

согласный, звонкий, твёрдый.

РАССКАЖИ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ АРТИКУЛЯЦИИ

АРТИКУЛЯЦИОННЫЙ ПРОФИЛЬ ЗВУКА [Р]

Любит прыгать и летать,

Хлеб и зёрнышки клевать,

Вместо: «Здравствуйте» привык

Поднимайся по лесенке, вместе с воробьём, называя слоги.

А теперь — спускаемся , вместе с воробьём, называя слоги.

Есть хороший добрый дом: Поселились звери в нем. Волки, зебры и мартышки И большие, и малышки.

Чистят пёрышки и лапки,

Все здесь славно, все в порядке.

Всем здесь весело живется,

Дружно, а не просто так.

Как же этот дом зовётся?

Назови животных, которых видишь (щелкай мышкой по изображениям)

В зоопарке бродили-

Маршируют на месте

К каждой клетке подходили

Маршируют на месте

И смотрели всех подряд —

Повороты головы влево, вправо.

Медвежат, волчат, бобрят.

Руки поднять высоко, затем ниже опустить ниже нинижениже

Спину выпрямили, потянулись

Тигр и гиппопотам —

Показываем полоски, живот

Очень, очень интересно

Наклоны в стороны

В зоопарке было нам!

Прыжки на месте

Где обедал воробей? С. Маршак

— Где обедал, воробей?

— В зоопарке, у зверей.

Пообедал я сперва

За решёткою у льва.

Подкрепился у лисицы

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлём поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

НАЗОВИ ТОЛЬКО ТЕХ ЖИВОТНЫХ, В НАЗВАНИИ КОТОРЫХ ЕСТЬ ЗВУК [ P ]

Заходите в зоопарк,

Без билетов, просто так!

Что ни клетка — то загадка.

Где загадка — там отгадка!

От рассвета до заката Скачут в клетке акробаты. Всех смешат без передышки Три веселые.

— Хоть похожа я на кошку, Ты не гладь меня ладошкой! Не боюсь я слова «брысь». Я опаснейшая.

Он рычал, стучал хвостом: —

Кто назвал меня котом?

Не терплю ребячьих игр!

Я свирепый, грозный.

Предложила мама дочке:

— Отдохни в моём мешочке!

Брось прыжки, кончай игру.

По пескам ходил сыпучим, Тяжело я был навьючен. Люди чтут меня за труд И зовут меня.

Не впрягут меня в повозку. Я ношу наряд в полоску — Погляди, моя рубашка — Как у моряка тельняшка! Дом мой — в африканских недрах. Не лошадка я, а.

Он в бассейне лёг на дно —

Стал похожим на бревно!

Так бы всех и проглотил

Вместо цифр вставь в рассказ название картинок. Перескажи рассказ.

В выходной день Рая с родителями пошла на экскурсию в .

Там она увидела разных животных: , , .

Родители рассказали ей о том, что все эти животные живут в жарких странах.

Самая длинная шея была у . Полосатая очень похожа на лошадку. А детеныши огромного хищного играли друг с другом, как котята.

Рае очень понравилось в .

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ.

ССЫЛКИ НА ИНТЕРНЕТ- ИСТОЧНИКИ

Заставка «Зоопарк» — http://rylik.ru/tags/%E7%EE%EE%EF%E0%F0%EA/

Артикуляционная гимнастика- http://kak.znate.ru/docs/index-44046.html?page=6

Зашумленные изображения- http://www.maam.ru/detskijsad/puteshestvie- v-afriku-konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-re chi-v-starshei-logopedicheskoi-grupe.html

Рамка с животными — http://online-effects. ru/Ramki_onlain/page7 0.html

Зо опарк- http://oksva-tm.ru/node/346

Воробей- h ttp://www.ebirds.ru/bird/266.htm

Воробей с п од няты м крыло м — https://www.fl.ru/users/Natt_M/viewpro j.php?prjid=3489774

«Где обедал воробе й?» С. Маршак-http://publ.lib.ru/ ARCHIVES/M/MARSHAK_Sa muil_Yakovlevich/_Marshak_S.Ya.. html

Зебр а, жираф, крокодил, тигр http://ryl ik.ru/tags/%E7%EE%EE %EF%E0%F0%EA/

Загадки- http://doshkolenok.kiev.ua/zagadki/457-zagadki-pro-zverei.htm l

Рысь — http://mamaschool.ru/zag adki-i-otgadki/zagadki-pro-rys

Тигр -http://www.b abyblog.ru/community/post/fiesta /537337

Верблюд — http://ru.dreamstime.com/%D1%81%D1%82%D0 %BE%D0%BA%D0%BE%D0% B2%D1%8B%D0%B5-%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1% 80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-rf-%D0%B2%D0%B 5%D1%8 0%D0%B1%D0%BB%D1%8E-image164719 29

Мартышка -http://mamasc h ool.ru/zagadki-i-otgadki/zagadki-pro-obezyanu

Кенгуру — htt p://mamasch ool.ru/ zagadki-i-otgadki/zagadki-pro-kenguru

Зебра -ht tp://mamaschool.ru/zagadki-i-otgadki/zagadki-pro-zebru

Крокод ил -http://m amaschool.ru/zagadki-i-otgadki/zagadki- pro- krokodila

Слон, бегемот, зебра, крокодил, — http://smarti vi.ru/wp-content/uploads/2014/03/%D0%96 %D0%98%D0%92%D0%9E%D0%A2%D0%9D%D0%AB%D0 %95 _%D0%90%D0%A4%D0%A0%D0 %98%D0%9A%D0%98_1.jpg

Морж-http://smartivi.ru/wp-content/uploads/2014/03/%D0%96%D0%9 8%D0%92 %D0%9E%D0%A2 %D0%9D%D0%AB%D0%95_%D0%B0 %D1%80%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0% B81.jpg

Лев -http:// smartivi.ru/wp-content/uploads/2014/03/%D0%96%D0% 98%D0%92%D0%9E %D0%A2%D0%9D%D0%AB%D0%95_%D0%90%D0%A4%D0%A0% D0%98%D 0%9A%D0%98_2.jpg

Лисица- http://smartivi.ru/wp-content/uplo ads/2012/09/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%87%D0 %BA%D 0%B8_%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5_4.jpg

Медведь , кенгуру — http://smartivi.ru/wp-content/uploads/2 012/09/% D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8_%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B 5_3.jpg

Носорог -http: //giftedbaby.net/tema-zhivotnye/

Рассказ про зоопарк Комарова, Л.А . Автоматизация звука Р в игровых упражнени ях. Альбом дошкольника / Л.А. К омарова. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. — 32 с.


Статьи по теме