Знание и Сознание Презентация 10 Класс Профиль

Знание и Сознание Презентация 10 Класс Профиль.rar
Закачек 3635
Средняя скорость 5526 Kb/s
Скачать

Знание и Сознание Презентация 10 Класс Профиль

Презентация. Знание и сознание. 10 класс. Профильный уровень.

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Общество и человек. 10 класс. Профильный уровень.

Презентация. Политика и власть. 10 класс. Базовый уровень.

Презентация. Семья и быт. 10 класс. Базовый уровень.

Контрольное тестирование по теме «Общество и человек» для профильного уровня. 10 класс. Тест составлен в формате ЕГЭ.

Контрольное тестирование для 10 класса профильного уровня. Тест сотавлен в формате ЕГЭ.

Настоящая рабочая программа составлена на основе Программы курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» общеобразовательного курса (профильный уровень) для 10 классов, составленной .

Учебная презентация по органической химии (базовый уровень) «Альдегиды и кетоны». В наглядной форме представлены основные понятия темы. Может использоваться на уроке как при изучении нового материала.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Знание и сознание

Виды и формы сознания Форма сознания Сущность и основные черты

Форма сознания Сущность и основные черты Индивидуальное сознание В его состав входят личные идеи и ценности. Оно находится во взаимозависимости с общественным сознанием, но вбирает далеко не все элементы общественного сознания. Исторически выработанные обществом нормы сознания духовно питают личность, но люди по-разному воспринимают существующие в общественном сознании элементы. Каждое индивидуальное сознание имеет собственные источники развития, поэтому каждая личность уникальна

Общественное сознание Оно формируется в результате духовной жизни общества. Общественное сознание включает в себя нравы, традиции, психический склад народов. Общественное сознание обладает относительной самостоятельностью. Оно существует на основе преемственности того лучшего, полезного и необходимого, что было в духовной жизни общества. Общественное сознание активно воздействует на всю жизнь общества (прогрессивное и тормозящее воздействие)

Теоретический уровень общественного сознания Основные структурные элементы: общественная психология и идеология. Общественная психология — совокупность чувств, настроений, обычаев, традиций данного общества в целом и для каждой из социальных групп Она формируется стихийно, непосредственно под воздействием жизненных обстоятельств Идеология есть система теоретических взглядов, отражающая степень познания обществом мира в целом и отдельных его сторон. Идеология всегда носит общественный характер.

Соотношение между общественной психологией и идеологией отдаленно напоминает соотношение между эмоциональным, чувственным и рациональным уровнем общественного сознания: психология отражает внешние проявления социальной действительности, а идеология — глубоко проникает в сущность явлений Обыденное сознание Это сознание, непосредственно вплетенное в повседневную практическую жизнь людей

Массовое сознание Масса как субъект массового сознания представляет собой особую совокупность индивидов — участников политических движений, аудитории СМИ, потребителей тех или иных социально «окрашенных» товаров и услуг, болельщиков спортивных команд и др. Характерные черты: • состоит из множества «единиц»; • вхождение в нее носит случайный, неупорядоченный характер; • ситуативность существования; • разнородность, смешанность состава; • противоречивость; • способность к быстрым и неожиданным изменениям; • приводит к стандартизации поведения, образов действительности, способов ее познания.

По содержанию: • совокупность идей, суждений, представлений, иллюзий, чувств, настроений; • более узко, чем общественное сознание в целом. Структура — сложный конгломерат, возникающий на «пересечении» всех известных типов общественного сознания — общественной психологии и идеологии, обыденного и теоретического, абстрактного и художественного и т. д. Мощный регулятор массовых форм поведения

Презентация предназначена для учащихся 10 класса социально-гуманитарного направления.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку в 10 класса «Наука и философия » Обществознание . Профильный уровень.»

Наука и философия.

Естественно — научные и социально-гуманитарные знания.

  • Сходства.
  • Изучают природу, которая существовала и может существовать независимо от человека.
  • Объективные связи между природными явлениями.
  • Дают обобщённые знания.
  • Различия.
  • Изучают деятельность людей, живущих в обществе, их мысли и стремления.
  • Важны мотивы людей в социальных процессах.
  • Изучают не только общие признаки общественных явлений, но и основные черты, отдельных действий.

Существуют науки, занимающие промежуточное положение между

Естественными и общественными — география …..

Цели социальных наук.

  • Постижение истины.
  • Обнаружение объективных законов развития общества, направлений его движения вперёд.

  • Систематически организованные знания, основанные на фактах, добытых с помощью эмпирических методов исследования, основанных на измерении реальных явлений.
  • Фундаментальные – выясняют объективные законы окружающего мира.
  • Прикладные – решают проблемы применения этих законов для решения практических задач в производственной и социальных областях.

Классификация социально-гуманитарных наук (по предмету исследования)

  • Исторические науки (история, археология, этнография…)
  • Экономические науки (экономическая теория, статистика, бухгалтерский учет…)
  • Философские науки (этика, логика, эстетика, теория философии…)
  • Филологические науки (языкознание, журналистика…)
  • Юридические науки (история правовых учений, теория государства и права…)
  • Педагогические науки (теория и методика обучения и воспитания, общая педагогика…)

  • Психологические науки (общая психология, психология личности, социальная и политическая психология…)
  • Социологические науки (теория, методология и история социологии, демография, экономическая социология…)
  • Политические науки (теория политики, история и методология политической науки, конфликтология, политические технологии…)
  • Культурология (теория и история культуры, музееведение…)

Социология. Термин «социология» был введён в научный оборот О. Контом в 1838 году

  • Наука об общих и специфических социальных законах и закономерностях развития и функционирования определённых социальных систем, о механизмах действия и формах проявления этих законов в деятельности людей.
  • Это наука об обществе как целостной системе, о закономерностях его становления, функционирования и развития.

Исидо́р Мари́ Огю́ст Франсуа́ Ксавье́ Конт 1857, Париж) — французский философ. Родоначальник позитивизма. Основоположник социологии как самостоятельной науки. Основные труды — принесший ему наибольшую известность «Курс позитивной философии»

Уровни социологического знания.

  • Теоретический.
  • Прикладных исследований (наблюдение, опрос, эксперимент).
  • Теории среднего уровня (социология семьи, труда, конфликтов).

Политология – изучает политику в ее взаимосвязях с другими сферами жизни

Власть, государство, политические отношения, политическая культура…

В узком смысле – это одна из наук, изучающих политику,

общая теория политики, исследующая

отношения субъектов по поводу власти.

Включает теории государства и

политических партий, теории между-

В широком смысле – все политические знания, комплекс

дисциплин, изучающих политику:

история политической мысли,

теория государства и политических

  • Изучает политику, отношения различных социальных, этнических, религиозных групп к власти, а также отношения между классами, партиями и государством.

Социальная психология принадлежит к группе психологических наук.

  • Изучает закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные фактом их включения в социальные группы

Закономерности и особенности развития и функционирования психики.

Именно она изучает такие вопросы как

деятельность личности в группах,

межличностные отношения в группах,

природа совместной деятельности…

Помощь в решении такой проблемы как

улучшение психологического климата,

  • Кто из великих философов в качестве девиза своей философии сформулировал принцип «cogito ergo sun», что означает в переводе с латинского «мыслю, следовательно, существую»?
  • а) Г. Лейбниц;
  • б) Р. Декарт;
  • в) М. Монтень.

  • Самые популярные «вечные вопросы»
  • Что есть «я»?
  • Что есть истина?
  • Что есть человек?
  • Что есть душа?
  • Что есть мир?
  • Что есть жизнь?
  • В чём смысл жизни?
  • Что/Кто есть Бог?

Специфика философского знания

Что делает философ когда он работает?

Основные философские проблемы по И. Канту:

  • Он прежде всего размышляет над загадочными и вечными проблемами:

В чем смысл жизни?

Действительно ли природой управляют законы?

Разделен ли мир на дух и материю? (Рассел)

  • Что я могу знать?
  • Во что я могу верить?
  • На что я смею надеяться?
  • Что есть человек?

Это ВЕЧНЫЕ проблемы философии

В чем особенности философского знания?

  • Сосуществование и известное противостояние различных подходов и доктрин ( создаваемые новые философские системы не отметают старые);
  • Многие понятия носят предельно обобщенный, абстрактный характер (бытие, сознание, общество, познание…)
  • Внутри философии сформировались относительно самостоятельные области знаний: онтология – учение о бытие, гносеология – о познании, этика – о морали…


Статьи по теме