Урок Презентация Добродетель и Порок

Урок Презентация Добродетель и Порок.rar
Закачек 1859
Средняя скорость 1562 Kb/s
Скачать

Урок Презентация Добродетель и Порок

Презентация к уроку ОРКСЭ «Добродетель и порок»

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

У врат обители святой Стоял просящий подаянья Бедняк иссохший, чуть живой От глада, жажды и страданья. Куска лишь хлеба он просил, И взор являл живую муку, И кто-то камень положил В его протянутую руку. («Нищий», отрывок) М.Ю.Лермонтов 7 урок

ДОБРОДЕТЕЛЬ И ПОРОК

Добродетель Делание добра, стремление к добру. Положительное качество человека. Порок Нравственный, духовный недостаток, все, что противно истине и добру. Отрицательное качество, позорящее человека.

“Нет никого без пороков – тот из нас наилучший, кто их имеет поменьше” (Гораций, IV в. до н. э.) “Добродетель заключается не в том, чтобы воздерживаться от порока, а в том, чтобы не стремиться к нему.” (Б.Шоу, 1856-1950 г.г.) “Всякое излишество есть порок.” (Сенека, 65-8 г. до н.э.)

Притча о двух волках Однажды один старый мудрый индеец – вождь племени, разговаривал со своим маленьким внуком. – Почему бывают плохие люди? – спрашивал его любознательный внук. – Плохих людей не бывает, – ответил вождь. – В каждом человеке есть две половины – светлая и тёмная. Светлая сторона души призывает человека к любви, доброте, отзывчивости, миру, надежде, искренности. А тёмная сторона олицетворяет зло, эгоизм, разрушение, зависть, ложь, измену. Это как битва двух волков. Представь себе, что один волк светлый, а второй – тёмный. Понимаешь? – Понятно, – сказал малыш, тронутый до глубины души словами деда. Мальчик на какое-то время задумался, а потом спросил: – Но какой же волк побеждает в конце? Старый индеец едва заметно улыбнулся: – Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

8 урок Аристотель, философ (384—322 до н. э.) Добродетель – это способность во всём поступать наилучшим образом. Добродетель Порок — избыток Порок — недостаток Расточительность Щедрость Скупость Вредность Дружелюбие Угодничество Безрассудная отвага Мужество Трусость Скромность Бесстыдство Застенчивость

На хотенье есть умный рассудит. Добра ищи, Много желать – Глупый осудит — добра не видать. а худо само придет. терпение Дополни пословицы

Выводы урока Учила меня бабушка. Леон Кон Учила меня бабушка: Живем под одним небушком , Швырнули в тебя камешком – Ответь на него хлебушком. Всегда стараясь следовать Советам своей бабушки, Порой, в ответ на хлебушек, Вновь получал я камешки. Но все же не озлобился, Проникся этой мудростью: В добре удача кроется, А не в злобливой глупости. Уже и сам я дедушка, Не за горами краешек. Учу я внука : «-Хлебушек Подай в ответ на камешек».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы живем в мире, среди множества людей, и каждый день нам приходится принимать решения, совершать поступки и действия, которые важны не только для нас, но и для многих людей вокруг.Изучая тему «.

Урок по теме «Добродетель и порок» разработан в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») для учащихся 4 класса. Теме «Добродетель и порок».

Урок разработан по новому курсу ОРКСЭ. К нему прилагается презентация.

Урок разработан по новому курсу ОРКСЭ. К нему прилагается презентация.

Тема «Добродетель и порок» расчитана на два урока. Презентация прилагается.

Этические учения о добродетелях и пороках.

Проблема воспитания толерантности и нравственной идентификации подрастающего поколения сегодня волнует общественность во всём мире и в нашей стране в частности. Вполне очевидно, что воспитательную сос.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Добро. Хорошее, умное. Защищает, помогает, охраняет. Стараться творить больше добра. Хорошо. Капралова Анастасия

Добро. Приятное, запоминающееся. Помогает, осуществляет, сближает. Хорошо быть добрым человеком. Мир. Нестерович Евгения

Добро. Хорошее, прекрасное. Помогает, освещает, осуществляет. Добро помогает людям воссоединяться. Поступки. Веселухин Денис

Добро. Хорошее, справедливое. Помогает, учит, одобряет. Оно учит хорошим делам. Жизнь. Савин Максим

« Крошка сын к отцу пришёл И спросила кроха: Что такое хорошо? И что такое плохо?»

ДОБРО И ЗЛО Добро — образец поступков людей и отношений между ними. Зло — противоположность добра, это то, что стремится устранить и исправить мораль.

Однажды во время прилива принесло много морских звезд. Наступил отлив, и огромное количество их стало высыхать на солнце. Мальчик, гулявший по берегу, стал бросать звезды в море, чтобы они смогли продолжать свой жизненный путь. К нему подошёл человек и спросил: — Зачем ты это делаешь? Ведь ты не сможешь спасти всех этих существ, большинство из них всё равно погибнет!

Добродетель и порок

. ДОБРОДЕТЕЛЬ ДЕЛАТЬ ДОБРО Что такое добродетель?

Порок действия, результатом которых оказывается причинение зла себе или другим. Добродетель положительное нравственное качество, высокая нравственность, стремление к добру.

Однажды один старый мудрый индеец – вождь племени, разговаривал со своим маленьким внуком. – Почему бывают плохие люди? – спрашивал его любознательный внук. – Плохих людей не бывает, – ответил вождь. – В каждом человеке есть две половины – светлая и тёмная. Светлая сторона души призывает человека к любви, доброте, отзывчивости, миру, надежде, искренности. А тёмная сторона олицетворяет зло, эгоизм, разрушение, зависть, ложь, измену. Это как битва двух волков . Представь себе, что один волк светлый, а второй – тёмный. Понимаешь? – Понятно, – сказал малыш, тронутый до глубины души словами деда. Мальчик на какое-то время задумался, а потом спросил: – Но какой же волк побеждает в конце? Старый индеец едва заметно улыбнулся: – Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

ПРОЧИТАЙТЕ СКАЗКУ И ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ ДОБРОДЕТЕЛЬ ПОРОК

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ Конспект урока .docx

Конспект урока Основ светской этики

«Добродетель и порок»

в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики» 4 класс

Провела учитель начальных классов Симаева Ю. В.

Цель: расширить понятия «добродетель» и «порок», формировать ценностное отношение к добродетели; создавать условия для размышлений учащихся об осознанном отношении к добродетелям и порокам ; начать работу над формированием понятия «добродетельный человек». Совершенствовать умения работать в группе, использовать коммуникативные способы общения, воспитывать принципы уважения к другому человеку, ценности чужого мнения.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащегося к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности;

Предметные: совокупность ключевых понятий, освоенных в процессе изучения предмета (темы), морально-этические представления и ценности;

Метапредметные: новые способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях, адекватном использовании речевых средств для дискуссии и аргументации своей позиции; владении монологической и диалогической формами речи; обсуждении разных точек зрения для выработки общей (групповой) позиции.

2. Актуализация знаний:

— Что такое этика?

— Что изучает этика?

— Что такое мораль?

— На какие вопросы ищет ответы этика?

— Какие понятия в этике являются главными?

— К чему мы должны стремиться?

— А если совершили злой поступок?

— Что называют добродетелью? ( Стремление к добру, стремление совершать нравственные поступки, стремление быть похожим на лучших людей.)

Пороком? ( Действия, в результате которых причиняется людям или себе зло. )

3. Проверка домашнего задания.

У вас было задание: выяснить, какие добродетели ценятся в вашей семье? Какие пороки порицаются? ( Высказывания детей)

— Обобщите высказывания своих одноклассников, какие добродетели ценятся в большинстве семей и от каких пороков стараются избавляться.

4. Определение темы урока. Постановка цели.

— Откройте учебник и прочитайте название темы следующего урока. Почему авторы учебника считают эту тему настолько важной, что посвящают ей два урока?

— Какую цель авторы ставят перед нами? ( Стремиться стать добродетельным человеком)

— Как стать добродетельным человеком? Чтобы чего-то достичь, надо составить план действий. Перед вами «План моих действий». Я написала первый пункт, думаю, он самый трудный. А далее вы напишите самостоятельно то, что важно именно для вас. Надеюсь, наш урок вам в этом поможет.

План моих действий

1. Нужно захотеть измениться.

5. Самостоятельная работа.

-Всегда ли это просто различить добродетель и порок? Распределите слова на группы. Дайте названия этим группам.

Трудолюбие, осуждение близких, милосердие, любовь и уважение к родителям, хвастовство, храбрость, лживость, равнодушие, лень, жадность, желание помочь ближнему, гордыня, дружелюбие, самопожертвование, признание ценности другого человека.

6. Работа в группах. Практическое применение знаний.

— Примените свои знания, ответьте на вопросы на карточках. Но прежде вспомните, какие добродетели помогут вам плодотворно работать в группе? А какие будут мешать достичь результата?

Группа №1 — сказка «Морозко»; группа №2 – сказка «Двенадцать месяцев»; группа №3 – сказка «Золушка».

Карточка для групповой работы.

Какими добродетельными качествами обладают главные героини сказки?

Какие добродетельные поступки совершают герои в сказке?

Какие порочные поступки совершают герои в сказке?

Как в сказках награждается добродетель и наказывается порок?

Кого из них можно назвать добродетельным человеком? С кого хотели бы брать пример?

Выступление капитанов каждой группы. Обсуждение.

7. Совместное исследование. Постановка учебной проблемы.

— Существует много добродетелей и пороков. И не всегда их легко распознать. Найдите в учебнике слова Аристотеля о добродетели (стр. 20). Как вы поняли выражения «с избытком», «с недостатком»?

— Понять слова Аристотеля, действительно, трудно. На простом примере вы легко поймете, о чём идёт речь. Вот обыкновенная соль. Если в пище соли с недостатком, то она какая? Несолёная. А если с избытком? Пересолёная. Вывод? ( Невкусно )

Слайд №6. «Трусость – мужество – безрассудная отвага»

— Как вы понимаете смысл слов « мужество», «безрассудная отвага»?

— Мужество – это середина между трусостью и безрассудной отвагой.

8. Моделирование. Решение учебной проблемы.

— Объясните, какие поступки вы считаете мужеством, а какие — безрассудной отвагой. С кого не хотели бы брать пример? Подумайте, может быть, вы тоже совершали нечто подобное? ( Высказывания детей)

— Давайте проверим, верно ли вы ответили.

— Действительно, это мужество. Поступок А. Матросова назван подвигом. Александр Матросов зимой 1943 г. в составе группы солдат получил приказ атаковать деревню Чернушки. Деревню защищали три немецких дзота с пулеметами. Два дзота удалось уничтожить, а третий продолжал стрелять. А. Матросов решил подползти ближе и бросить туда гранаты, но не вышло. И тогда он принял решение своим телом закрыть амбразуру дзота и дать возможность нашим солдатам выполнить боевую задачу. Ему было 19 лет.

Слайд №11. «Безрассудная отвага»

— Вы правы. Это безрассудная отвага. Очень серьёзный порок. Пример брать нельзя. Хотя есть ребята, которые хвастаются такими «подвигами» и мечтают выглядеть в глазах друзей героями.

— Чем этот урок стал полезен для вас? Как поможет в жизни?

— Давайте вернёмся к плану. Подумайте, какие советы теперь вы можете дать себе. Запишите их. Если вы сомневаетесь, посоветуйтесь с соседом по парте или сделайте это дома.

10. Домашнее задание.

— В учебнике есть еще несколько понятий. Попробуйте разобраться с ними самостоятельно.


Статьи по теме