Текст Общее Представление 1 Класс Презентация

Текст Общее Представление 1 Класс Презентация.rar
Закачек 585
Средняя скорость 1720 Kb/s
Скачать

Текст Общее Представление 1 Класс Презентация

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

-Купил? – спросил отец. -Купил, — ответил сын. -Купил? – спросил отец. -Купил, — ответил сын. -А они не отсыревшие? -Нет, они загораются хорошо.

Однажды отец послал сына на базар за спичками. Сын купил их и принес.

-Откуда ты это знаешь?

-Когда покупал, то зажигал их все, одну за другой, проверил и только потом взял.

*** У Розки были щенки на дворе, на сене. Розка ушла. Дети пришли и взяли щенка и снесли на печку. Розка пришла, не нашла щенка и выла. После нашла щенка и выла подле печки. Дети сняли щенка и дали Розке. Собака снесла щенка во рту на место. Водяной и жемчужина Один человек ехал на лодке и уронил драгоценный жемчуг в море. Человек вернулся к берегу, взял ведро и стал черпать воду и выливать на землю. Он черпал и выливал три дня без устали. На четвертый день вышел из моря водяной и спросил: — Зачем ты черпаешь? Человек говорит: — Я черпаю затем, что уронил жемчуг. Водяной спросил: — А скоро ли ты перестанешь? Человек говорит: —Когда высушу море, тогда перестану. Тогда водяной вернулся в море, принес тот самый жемчуг и отдал человеку. Волк и старуха Голодный волк разыскивал добычу. На краю деревни он услыхал — в избе плачет мальчик, и старуха говорит: — Не перестанешь плакать, я тебя волку отдам. Волк не пошел дальше и стал дожидаться, когда ему отдадут мальчика. Вот пришла ночь; он все ждет и слышит — старуха опять приговаривает: — Не плачь, дитятко, не отдам тебя волку. Только приди волк, убьем его. Волк подумал: «Видимо, тут говорят одно, а делают другое», — и пошел прочь от деревни. Сегодня я узнал… Мне было интересно… Мне было трудно… У меня получилось…

Задачи:

  • закрепить знания учащихся о предложении и тексте;
  • развивать умения составлять предложения, работать с деформированным текстом.

Цели:

  • учить составлять предложение и работать с текстом;
  • учить различать предложения по цели высказывания;
  • совершенствование умения оформлять предложения в письменной речи;
  • продолжить работу с синонимами и антонимами;
  • развивать речь, память, воображение, мышление;
  • воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру;
  • воспитывать эстетическое отношение к прекрасному.

Оборудование: презентация к уроку, рисунки с изображениями сказочных героев, 3 полоски на парте у каждого ученика желтого, оранжевого и чёрного цвета( лучики к солнышку), жёлтый круг, изображающий солнышко, сумка почтальона.

Задания учителя

Виды деятельности Ответы детей

К дому-невеличке
Подлетают птички
Весточки-приветы
Разнесут по свету.

Угадайте, что этоза птички?
А кто разносит письма?
К нам в гости на урок пришёл сказочный герой,угадайте как его зовут?
Из какого произведения? Кто может назвать автора?
Почтальон Печкин будет доставать из своей сумки задания к нашему уроку.

Слайд с изображением Почтальона Печкина

И сегодня на минутке чистописания мы будем писать букву Пп, обращая внимание на соединение с другими буквами
Молодцы! Вы справились с заданием!

Пп пм пл па по (слайд с изображением написания буквы Пп)

Вы должны подобрать из столбика подходящее по смыслу слово, объяснить орфограммы. (Словарные слова обозначить в виде схемы, на которой обозначьте слоги, ударение, букву, которой обозначают безударный гласный звук.)

Сколько букв и сколько звуков в слове апельсин?
Выберите правильный ответ.

Какой ответ вы выбрали?
Почему?
Молодцы! Вы справились с заданием!

Из сумки достать игрушки или карточки с изображением коровы, лопаты, берёзы, собаки, апельсина( можно использовать слайд).
Дети соотносят слово с карточкой, обозначают ударение, подчёркивают орфограммы словаря и записывают словарные слова.

Слайд
1.7б,8 зв,
2.8 букв и 7 звуков
3.7 букв 7 звуков
4.8 букв 8 звуков

Ь звука не обозначает.

По реке плывёт плот?
Белка прыгала по деревьям!
Тёмная туча закрыла небо.

Дуб – удивительное растение. Он растёт сотни лет. Дуб начинает распускаться позже всех деревьев.Лес уже зеленеет, а дуб один чернеет в тёмном поле.

– В каком из этих двух писем написан текст?
– Как вы догадались?
– Как мы могли бы озаглавить текст?
– Что написано в первом письме?
– Какие бывают предложения по цели высказывания?
– Прочитайте повествовательное предложение.
– Прочитайте вопросительное предложение.
– Прочитайте восклицательное предложение
– Как вы думаете, о чём мы будем говорить на сегодняшнем уроке, над какой темой работать?
– Правильно! Будем повторять всё то, что мы знаем о предложении и тексте.

Учебно — методический комплект по русскому языку на тему: «Общее представление о тексте» 1 класс (конспект + презентация)

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

— Инструкция (порядок действий) при списывании текста (предложения) 1 . Сначала прочитай предложение вслух. 2. Отчетливо и ясно проговаривай каждое слово по слогам. 3. Затем прочитай шепотом, запоминай, как пишутся слова. 4. После этого проговори по слогам первое слово. 5. Напиши его. Проверь. Так же записывай каждое слово предложения.

1)Кошка спит на крыльце. 2)Наступила весна. 3)В пенале лежат ручки. 1)Светит весеннее солнышко. 2)Бегут ручьи. 3)На деревьях набухли почки

1) Светит весеннее солнышко. 2) Бегут ручьи.

1) Наступило весеннее утро. 2)Тёплые лучи солнца растопили лёд. 3)У берёзы весело зашумела стайка воробьёв. 4)Гордая ворона уселась на ветви ели. 5)Весь лес пробудился.

.- Продолжите предложение: Самым интересным для меня на уроке было…. Я научился….. Теперь я хотел бы ещё узнать…

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по русскому языку

Тема: «Общее представление о тексте»

Тип урока: открытие нового знания;

Цель: — дать представление о понятиях текст и предложение, познакомить с функцией предложения, обогатить словарный запас.

— научатся распознавать текст, отдельные предложения из текста;

— научатся оформлять предложения на письме.

— личностные: — проявлять интерес к знаниям; — выполнять правила поведения ученика на уроке; — выявлять причины успешности/ неуспешности в учебной деятельности

Оборудование: презентация, Русский язык: 1 класс: В.Г.Горецкий

Содержание урока. Деятельность учителя.

Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

Эмоционально настраиваться на работу.

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Осознание необходимости рабочего настроя на уроке.

Приём закрепления и сравнения.

-Откройте тетради по русскому языку.

Приготовьтесь к письму.

-Какие правила нужно соблюдать при письме?

-Проверьте, правильно ли вы сидите за партой?

— Отступите нужное количество строк.

-Запишите: число, классная работа.

-Кто справился, ручку на локоток и я сразу вижу, что вы готовы.

-Как называется наш урок ?(русский язык)

-Что означает слово — язык?

-А что такое речь?

-Какие виды речи вы знаете?

О чем мы говорили на прошлом уроке?

-Сегодня у нас необычный урок.

-Чтобы узнать чем мы будем заниматься, и каков будет итог урока, нужно разгадать кроссворд и нам откроется ключевое слово.

1)Как называется кабинет в котором мы учимся? (класс)

2) Первая школьная книга? (азбука)

3)Наш родной язык? (русский)

4)Знак препинания, который чаще всего завершает предложения?(точка)

5)Я загадала букву, если к ней сверху добавить маленькую дугу она превратиться в букву Й? (и)

6) Цифра, по написанию такая же, как и буква О? (ноль)

7)Первая буква алфавита? (А)

-Какое слово у нас получилось? (картина)

-Мы сегодня создадим необычную картину.

-К нам в гости пришёл лесной художник, он очень просит помочь ему нарисовать весенний пейзаж.

-Скажите ребята, чем и как рисуют свои картины художники?

-Можно ли нарисовать картину с помощью слов? Как?

Можно описать природу словами и картина появиться в нашем воображении.

-Какая буква 3 по счету в слове картина? Пропишите ее вовсю строку, отступая две клетки между буквами.

-Давайте сделаем звуко- буквенный анализ этого слова.


Статьи по теме