Приготовление Заправочных Супов Презентация

Приготовление Заправочных Супов Презентация.rar
Закачек 3079
Средняя скорость 1262 Kb/s
Скачать

Приготовление Заправочных Супов Презентация

тема: » Приготовление супов». «Классификация супов»

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Урок : 1 31.10.2012 Тема урока: Приготовление супов

План урока Пищевая ценность и значение в питании. Понятие «суп» Классификация супов. Подготовка основных продуктов и дополнительных ингредиентов для приготовления супов. Выбор производственного инвентаря и оборудования, правила их безопасного использования Последовательность технологических операций и общие правила супов. Способы сервировки, варианты оформления и подачи супов, температура подачи, требования к качеству. Режим хранения и реализации.

После изучения темы вы будете Знать: Пищевую ценность и значение в питании Понятие «суп» Классификация супов Подготовку основных продуктов и дополнительных ингредиентов для приготовления супов Температурный режим, последовательность технологических операций и общие правила супов Способы сервировки, варианты оформления и подачи супов, температура подачи, требования к качеству Режим хранения и реализации. Правила проведения бракеража.

После изучения темы вы будете Уметь: Подготавливать основные продукты и дополнительные ингредиенты для приготовления супов Приготавливать супы, соблюдая последовательность технологических операций и общие правила супов Применять способы сервировки, различные варианты оформления и подачи супов Проводить бракераж супов

Пищевая ценность супов Значение в питании Суп – важная составная часть обеда. Основная роль супов- возбуждение аппетита. Важный источник экстрактивных и минеральных веществ, витаминов. Возмещение потребности организма в жидкости. Суп – калорийное блюдо, и употребляя с супом хлеб и другие выпечные изделия (пирожки, расстегаи) можно повысить калорийность супов.

Что такое суп? Суп – ассортиментная группа кулинарной продукции, которую принято называть первыми блюдами. Суп – это блюдо, состоящее из жидкости-это основа супа, и плотной части-которая проваривается в этой жидкости, и называется гарниром. Жидкая часть супа называется бульоном или отваром.

Суп состоит из двух частей: Жидкая часть (основа)- бульон, отвар. Плотная часть (гарнир)

гарнир — крупы, овощи, картофель, макаронные изделия, мясо, мясо птицы, соленые огурцы, рыба, грибы, яйца и прочее)

Классификация супов Супы классифицируем: По жидкой основе По температуре подачи По способу приготовления

По жидкой основе супы На бульонах На отварах На молоке На хлебном квасе На фруктово-ягодных отвара На кисло-молочных продуктах

По температуре подачи Горячие супы (температура подачи 70-75 *С, супы-пюре – температура подачи 55-60*С) Холодные супы (температура подачи 10-14*С)

По способу приготовления Заправочные супы Прозрачные супы Молочные супы Сладкие супы Супы-пюре Холодные супы

Что можно использовать в качестве жидкой основы?

По температуре подачи супы бывают: 1. 2.

По способу приготовления супы делим на:

Что можно использовать в качестве жидкой основы?

По температуре подачи супы бывают: 1. 2. Горячие Холодные

По способу приготовления супы делим на:

Подготовка продуктов: овощи нарезаем соответствующей формой нарезки

Крупы перебираем и промываем

Перловую крупу предварительно отвариваем до полуготовности или замачиваем

Репчатый лук пассируем

Томатную пасту (пюре) пассируем

Соленые огурцы очищаем от кожицы и семян, припускаем

Макаронные изделия перебираем и по необходимости измельчаем

Квашеную капусту тушим

Свеклу тушим или обжариваем

пассеруем тушим промываем перебираем припускаем обжариваем нарезаем Замачиваем или отвариваем Овощи Морковь Репч лук Крупы Соленые огурцы Перловая крупа Томат Капуста кваш свекла

пассеруем тушим промываем перебираем припускаем обжариваем нарезаем Замачиваем или отвариваем Овощи + Морковь + + Репч лук + + Крупы + + Соленые огурцы + + Перловая крупа + Томат + Капуста кваш + + свекла + +

Оборудование, применяемое для приготовления супов: пищеварочные котлы

Посуда, используемая для приготовления супов

Инвентарь, применяемый для приготовления супов

Инвентарь, используемы для приготовления супов

Последовательность технологических операций и общие правила супов. 1. Бульон или отвар должен закипеть. 2. Подготовленные продукты закладываем только в кипящую жидкость, в определенной последовательности. 3. При варке супов с кислыми продуктами и картофелем, в первую очередь закладываем картофель, потому что в кислой среде он плохо разваривается. 4. Пассированные овощи закладываем в суп за 10-15 мин до готовности.

5. Заправочные супы заправляем мучной пассировкой. 6. Варят супы при медленном кипении. 7. Специи и соль кладем за 5-10 мин до готовности. Строго следить за закладкой специй, нельзя допускать переизбыток специй. 8. Готовые супы оставляем для настаивания.

Правила подачи: Перед отпуском суп размешиваем в кастрюле и наливаем в тарелку, так чтобы было нормальное соотношение жидкости и гарнира (жидкости должно быть не менее 50%) Отпускаем в подогретой посуде. Сначала кладем кусочки мяса, птицы, рыбы, потом наливаем суп. Посыпаем зеленью. Сметану подаем отдельно или кладем в тарелку с супом. Выход порции 500, 400, 300, 250 г.

Отпуск супов и оформление

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС профессии (профессиям) НПО Учебная программа профессионального м.

ПМ.01 Программа профессионального модуля«Приготовление супов и соусов».

Тема урока «Приготовление супа-харчо» входит в состав раздела «Приготовление супов» рабочей программы учебной практики профессинального модуля ПМ.03 «Приготовление супов и соусов» по.

Рабочая программа учебной практики ПМ 03 приготовление супов и соусов.

Рабочие программы по профессии 19.01.17 повар, кондитер по ПМ 02 «Приготовление блюд из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста» и .

Методическая разработка урока учебной практики с использованием системно-деятельного подхода по профессии 19.01.17. Повар, кондитер П.М. №03 Приготовление супов и соусов, тема №5 Приготовление б.

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Коровина Любовь Николаевна,

учитель технологии МБОУ СОШ №15

Енисейского района, Красноярского края

Цели урока: Узнать: Запомнить: Научиться:

о самой обширной группе супов?

технологию приготовления заправочных супов?

общим правилам приготовления супов.

Заправочные супы составляют самую обширную группу супов. Их готовят на различных бульонах и отварах. К этой группе относятся, например, все супы, которые в конце варки заправляют пассированными овощами: щи, борщи, солянки, рассольники, овощные супы, супы с крупами, макаронными изделиями, с бобовыми. Супы, в состав которых не входят крахмалосодержащие продукты, заправляют пассированными овощами и пассированной мукой – и это позволяет придать супам более густую консистенцию. Кроме того, мука является стабилизатором витамина С, предохраняя его от разрушения. Все заправочные супы готовят по определённой схеме.

Пассированные лук и морковь

Варка при слабом кипении

Настаивание 10…15 мин.

приготовления заправочных супов

Щи – национальное русское блюдо из капусты. Ассортимент щей разнообразен: из свежей капусты, квашеной капусты, крапивы, суточные (из тушёной и квашеной капусты с костями свинокопчёностей), ленивые (без картофеля и томата), зелёные (из щавеля и шпината), уральские (с перловой крупой и квашеной капустой), донские (с рыбой), невские (на грибном бульоне) и другие. Готовят щи по всем правилам варки заправочных супов. Овощи нарезают шашками и соломкой. Отпускают со сметаной и зеленью.

БОРЩИ – национальное украинское блюдо, получившие широкое распространение и в русской кухне. Основным продуктом в борщах является свекла. Она входит в борщ в вареном, пассированном или тушеном виде. Кроме свеклы, в борщах добавляют капусту, картофель, морковь, репчатый лук, томат. Вкус борщей кисло – сладкий, цвет ярко — свекольный. Ассортимент борщей очень велик. Наиболее известны борщ украинский ( с салом и чесноком ), московский ( с мясным набором) и т. д. К украинскому борщу положены пампушки – булочки из дрожжевого теста с чесночным соусом.

Рассольники представляют собой заправочные супы с солёными огурцами, огуречным рассолом на мясном, грибном и рыбном бульонах. Вкус рассольника острый, солёный, аромат с запахом белых кореньев.

Ассортимент рассольников включает в себя рассольники с картофелем, ленинградский, домашний, московский, с грибами. Овощи нарезают дольками, брусочками, соломкой.

супы с крупами, макаронными изделиями, с бобовыми

супы с крупами, макаронными изделиями, с бобовыми

1.Продукты закладывают в кипящую воду.

2.После закладки каждого продукта суп должен закипеть.

3.Продукты содержащие органические кислоты закладывают последними.

4.Морковь, лук закладывают в суп пассированными.

5.За 5 мин. до конца варки в суп кладут лавровый лист и перец.

  • Во многие заправочные супы кладут томат – пюре, а в сезон — свежие помидоры. Не кладут их в рассольник и зелёные щи.
  • Картофель и свежую капусту при варке супов закладывают в сыром виде. А вот коренья и лук сырыми класть не рекомендуется: во время варки из них улетучиваются ароматические и вкусовые вещества. Чтобы это не случилось, нарезанные коренья и лук слегка обжаривают на разогретой с небольшим количеством жира сковороде. Суп, заправленный такими кореньями, приобретает присущий им аромат.
  • Свеклу для борща также тушат для того, чтобы сохранить её цвет. Иногда добавляют немного уксуса.
  • Щи из квашеной капусты будут вкуснее, если предварительно её немного потушить.

Предлагаю выполнить задания по закреплению знаний данной темы.

Вам нужно выбрать правильный ответ из предложенных вариантов. И если он будет правильным, то картинка раскрасится.

Основной суп украинской кухни?

Любимое блюдо детсадовского и школьного аппетита?

Летнее холодное жидкое блюдо?

Мучные изделия, добавляемые в супы ?

Национальный грузинский суп?

Овоще крупяной суп с обязательным добавлением соленых огурцов?

Печеные пирожки подаваемые специально к разного рода супам?

Выберите правильные ответы

1. Правила приготовления заправочных супов:

а) овощи опускать в холодную воду;

б) свеклу и морковь варить без соли;

в) солить мясной бульон в начале варки;

г) солить овощной бульон в конце варки;

д) добавлять пряности в начале варки;

е) пассировать овощи.

2. Требования к качеству заправочных супов:

а) овощи не разварены;

б) сохранена форма нарезки продуктов;

в) соблюдена очередность закладки продуктов;

г) цвет супа прозрачный без блесток жира.

3. К заправочным супам относятся:

а) суп-пюре, б) бульон, в) щи, г) борщ, д) суп с макаронами.

4. Обозначьте цифрами последовательность приготовления борща:

а) заложить картофель, нарезанный брусочкам;

б) произвести первичную обработку овощей;

в) заложить в кипящую, подсоленную воду капусту, нарезанную соломкой;

г) потушить свеклу и произвести пассировку овощей;

д) добавить специи;

е) определить готовность;

ж) заложить тушеную свеклу и пассированные овощи;

  • Автор шаблона Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области
  • Основы кулинарии 10 – 11кл.
  • Домоводство (И. А. Мусская)
  • Борщ
  • Рассольник
  • Молочный суп
  • Окрошка
  • Харчо
  • Клецки
  • Пампушки
  • Приготовление
  • Кастрюля
  • Повар

Классификация заправочных супов. Борщи. Щи. Рассольники. Солянки. Супы заправочные. Из круп. Из бобовых и макаронных изделий. Картофельные и овощные. 16.

Слайд 16 из презентации «Тема 5 ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ СУПОВ»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Тема 5 ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ СУПОВ.ppt» можно в zip-архиве размером 2017 КБ.

Похожие презентации

«Технология в школе» — Законодательная база. Создание антимонопольного комитета. Практическая направленность занятий по теме «производство, труд и технологии». Стратегическая направленность на интеллектуальное развитие. Познание обучающимися своих способностей, возможностей, ресурсов. Нестабильность, неустойчивость экономики, чередование подъема и спада производства.

«Кабинет технологии» — Ручной труд. Умелые руки везде нужны. Вид кабинета. Кабинет Технологии. Где труд — там и радость ! Уголок крестьянского быта. Приносят пользу своей школе. Урок технологии и рукоделия. Учатся делать полезные изделия . Становятся хорошими помощниками родителям. Учителя технологии. Лучшие творческие проекты учеников.

«Структура уроков технологии» — На миллиметровке выполнить чертеж фартука в М1:1 по своим меркам. Разработка урока. Тип урока: комбинированный. Тема урока: Построение чертежа фартука и косынки. Какими буквами обозначается отрезок, определяющий расстояние кармана от линии талии? Структура уроков технологии. ИК-Учебное пособие для 4 кл.

«Подготовка учителей технологии» — Предмет исследования – процесс подготовки будущих учителей технологии к деятельности по развитию творчества учащихся. На социально-педагогическом уровне противоречие проявляется в том, что потребность общества в подготовке молодого поколения к творческому решению широкого спектра технологических задач не удовлетворяется из-за неподготовленности учителей технологии к деятельности по развитию творчества учащихся.

«Техника безопасности в мастерской» — Нарушение правил безопасности! Ручная обработка металла. Деревянные заготовки в месте сверления накалываются шилом. Своевременно возвращай инструментальщику инструмент общего пользования. Работа на деревообрабатывающем станке. Работа на токарном станке по металлу. Обрабатываемый пруток не должен выступать за пределы станка.

«Виды уроков технологии» — Способствовать развитию сенсорной сферы. Структура процесса обучения. Урок с дидактической игрой. Инструктаж учителя. Лабораторно-практическая работа. Наглядные методы. Проблемно-поисковый метод обучения. Урок-соревнование. Условные изображения. Заключительный инструктаж учителя. Изложение нового материала.


Статьи по теме