Презентация Способы Задания Функции 9 Класс Мордкович

Презентация Способы Задания Функции 9 Класс Мордкович.rar
Закачек 757
Средняя скорость 4454 Kb/s
Скачать

Презентация Способы Задания Функции 9 Класс Мордкович

презентация содержит слайды, на которых даны задания для самостоятельного выбора способа задания функции, фотографии учёных, принявших участие в формировании понятия «функция», перечислены способы задания функции, их краткая характеристика.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Специальный выпуск новостей

Тема урока : «Способы задания функции» Цель урока : выяснить, какие способы задания функции существуют.

Является ли графиком какой – либо функции линия, изображённая на заданном рисунке. Если «да», то объясните почему.

Учёные, которые долгие годы работали над понятием «функция» : Жозеф Луи Лагранж Леонард Эйлер Рене Декарт Даниил Бернулли (1736 – 1813) ( 1707 – 1783) ( 1596 -1650) ( 1700 – 1782) Готфрид Вильгельм Жан Лерон Жан Батист Жозеф Лейбниц (1646 – 1716 ) Даламбер ( 1717 – 1783) Фурье ( 1768 – 1830)

Задание для 1 группы. В таблице приведены сведения о производстве зерна в России за последние пять лет. В каком году было собрано меньше всего зерна? В каком году было собрано больше всего зерна? На сколько млн т зерна в 2011г. было собрано больше, чем в 2012г .? Год 2010 2011 2012 2013 2014 Масса зерна 60 млн т 73,5 млн т 69,9 млн т 91,3 млн т 100 млн т

Задание для 2 группы . Дана формула S . О какой зависимости идёт речь? Какая переменная является независимой, а какая зависимой? Какие значения может принимать r ? Найдите значение S , если r = 1,1 ; а

Задание для 3 группы. Количество попадающих в организм человека бактерий удваивается каждую секунду. Подсчитайте, какое потомство может дать одна бактерия через 7 секунд.

Задание для 4 группы. На графике показана зависимость числа поражённых венечных артерий от числа выкуренных за год пачек сигарет. По горизонтали указывается число пачек сигарет, по вертикали – число поражённых венечных артерий. Определите по графику, сколько артерий будет поражено, если человек выкуривает за год 45 пачек сигарет.

Задание для 5 группы. Постройте график функции Y = П о графику найдите её наибольшее значение.

Задание для группы экспертов. Используя справочную литературу, учебники, Интернет – ресурсы , найдите способы задания функции и кратко охарактеризуйте каждый способ.

Способы задания функции: С помощью таблицы. При этом способе приводится таблица, в которой указаны значения функции для конечного множества значений аргумента. Аналитически. Функция задаётся формулой. Графически. Функция задаётся с помощью графика. Словесное описание. Правило задания функции описывается словами.

Автомобиль, двигаясь с постоянной скоростью 70 км / ч , за t часов проходит путь S км. Задайте зависимость пути от времени аналитически. Составьте таблицу значений . Постройте график этой зависимости. С помощью графика найдите значение S , если t = 1,5 ч.

Задание на дом: Прочитать параграф 9. В ыполнить № 9.1; 9.7. Для желающих № 9.4; 9.5.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

видеоурок по алгебре «Понятие функции. Практическое применение функции. Способы задания функции. История развития понятия функции.».

Конспект урока математики по новым ФГОС.Тема урока: Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания функции.

презентация к уроку алгебры по теме «Способы задания функции» 9 класс. Способы задания: аналитический, графический, словесный, табличный.

Данная презентация поможет учащимся 9 класса научиться строить кусочно-заданные функции. И с помощью графика записывать свойства кусочно-заданной функции.

Приложения предоставлены для открытого занятия по математике по теме: «Функции. Различные способы задания функций».

Математический кружок- одна из наиболее эффективных форм внеклассных занятий. Для меня, как учителя, важно иметь под рукой пособие, в котором представлены идеи решений и которое позволило бы провести .

Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
Вступительное слово учителя.
1) Презентация учащихся «Немного истории» о том, как складывались представления о функции у разных ученых в разное время.
Вы увидели разные представление о функции.
В. 1. Дайте определение функции.
2. Что такое область определения функции?
3. Что называется областью значений функции?
Сегодня мы расширим свои представления о функции: а именно, научимся задавать функцию разными способами.

Тема нашего урока «Способы задания функции».
 слайд – презентация. Слайд 1.
2) Индивдуальная работа по карточкам. (3 ученика работают у доски)
3) Проверка домашнего задания осуществляется следующим образом: сканируется домашняя работа, затем проецируется на интерактивную доску. Два ученика дают объяснения о ходе решения, остальные проверяют у себя и ,по необходимости вносят свои коррективы.
4) Фронтальная работа
 Слайд 3. Для каждого графика укажите D(f) и E(f). (3 задания с ответами)
 Слайд 4; 5. Верно ли, что D(f)=Е(f)? (4 задания, в виде игры
сигнальными карточками)
 Слайд 6. Укажите область определения функции.
(Самостоятельная работа последующей проверкой)
5) Проверка учащихся, работающих у доски по карточкам.

VI. С/р. В — 1. № 237, № 221(а,б), №228 (а).
В – 2. № 238, № 221 (в,г), №228 (в).
(Работа выполняется на листочках, которые сдают на проверку)
 Слайд 18. Фронтальная проверка.
 Слайд 19. Урок окончен.

Приложение.
Карточка № 1.

1. Найдите область определения функции .
2. Что называется функцией?

1. Найдите область определения функции .
2. Что называется областью определения функции?

Дана функция где
а) Укажите D(f);
б) вычислите: f(-3); f(-1); f(4); f(5).
в) постройте график функции;
г) найдите E(f).

Автор: Мелёшина Вера Владимировна,
учитель I категории МОУ СОШ № 11
г. Орехово-Зуево, Московская область.

Данная работа представляет базовый материал по теме, который может быть использован в качестве дополнительной информации на уроках математики в 5-6 классах общеобразовательной школы.

Презентация «Способы задания функции» позволяет изложить теоретические аспекты данной тематике максимально наглядным и доступным для понимания учениками образом. В работе использовано большое количество графического материала: рисунков, формул и таблиц. Следует отметить, что данная работа может также применяться при изучении понятия «функция» на уроках физики.


Статьи по теме