Презентация Природа Человека 10 Класс

Презентация Природа Человека 10 Класс.rar
Закачек 1756
Средняя скорость 4265 Kb/s
Скачать

Презентация Природа Человека 10 Класс

Презентация по обществознанию для 10 класса

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Природа человека Обществознание, 10 класс Бриченко Л.В., ГБОУ СОШ №262 Санкт-Петербурга

Что такое человек? Это продукт био — социо — культурной эволюции (наука) Тело, душа и дух (религия)

I. Антропогенез. Движущие силы антропогенеза. Половой отбор ( Ч.Дарвин ) «Труд сделал человека человеком» ( Ф.Энгельс ) Современные точки зрения 1 2 3

Стадии формирования отличительных свойств человека

Комплекс условий для антропогенеза

II. Цель и смысл жизни человека Субъективная сторона Зачем? Ради чего? Объективная сторона Смысл существования человека во Вселенной

«Человек рожден для счастья, как птица для полета» Одним счастьем кажется добродетель, другим – рассудительность, третьим – мудрость (Аристотель) Смысл жизни в самом существовании человека (Титаны Возрождения) Смысл жизни человека – в нравственных исканиях, в саморазвитии и самопознании (Классическая немецкая философия) Быть или обладать ( Э.Фромм ) Смысл жизни в противлении бессмысленности, обретении духовной свободы и реализации творческого начала ( С.Л.Франк ) Смысл жизни раскрывается в процессе самой жизни, «не бойся умереть прожив, бойся умереть, не узнав жизни»( Н.Н.Трубников )

III. Науки о человеке

Культура – земной «след» человека, его творение

Человек – микрокосм, частица ноосферы ?

1. Качество человека, отличающее его от животного, является 1 Способность к продолжению рода 2 Умение защищаться от врагов 3 Умение находить пропитание и обустраивать жильё 4 Страх смерти

2. Качество, которое сближает человека с животными, 1 Умение общаться при помощи речи 2 Способность заботиться о своем потомстве 3 Чувство любви к окружающим 4 Обладание сознанием, способным отражать окружающий мир

3. Какая из перечисленных потребностей человека является социальной? 1 В пище 2 В тепле 3 В защите от врагов 4 В общении

4. К наукам, изучающим биологическую сущность человека относится 1 Философия 2 Правоведение 3 Генетика 4 Культурология

5. Особым, присущим только человеку, свойством, отличающим его от животных, является __________________ , которое определяется как процесс отражения мира в понятиях, суждениях, теориях, производимых человеческим мозгом

6. Наука о человеке, изучающая волю, интеллект, сознательное и бессознательное — ________________

7. Идеи о влиянии космических процессов на человека высказывали 1 Платон, Аристотель, Демокрит 2 Вернадский, Циолковский, Чижевский 3 Гегель, Кант, Фейербах 4 Маркс, Энгельс, Ленин

8. Заполните пропуск в схеме

9. Выберите правильные ответы, запишите их в виде последовательности цифр. Социальными качествами человека являются 1 Способность преобразовывать природную среду 2 Умение защищаться от врагов 3 Умение общаться при помощи членораздельной речи 4 Умение находить пропитание и обустраивать жилье 5 Способность к продолжению рода 6 Способность создавать новые предметы, не имеющие природных аналогов

10. Человек современного вида появился 1 20 млн. лет назад 2 200 тысяч лет назад 3 20 тысяч лет назад 4 40 тысяч лет назад

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная перезентация расскрывает основные вопросы темы урока «Природа человека» обществознания 10 класса. Рассмотрены такие вопросы как: что такое человек? антропогенез человека и версии его происхожде.

Презентация к уроку в 11 классе.

Урок «Природные зоны Северной Америки. Изменение природы человеком», 7 класс.

Диспуп-беседа с учащимися по экологическому воспитанию. В беседе участвуют три команды. Жюри отценивает ответы детей.

в данном документе Вы можете найти интегрированный урок по экологическому воспитанию.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

«ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК»

10 кл. общ. Тема: ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК Цель: расширить знания учащихся о взглядах на происхождение человека; формировать понятия «человек», «индивид», «личность, общество»; развивать умение анализировать информацию источников, воспитывать стремление к реализации своих коммуникативных способностей ПЛАН УРОКА: 1. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции 2. Цель и смысл жизни человека 3. Науки о человеке Д.З. § 3, стр. 32 прочитать практические выводы, стр. 34 ответить на вопросы

ПРИРОДА – ЕСТЕСТВЕННАЯ СРЕДА ОБИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА ПРИРОДА – КЛАДОВАЯ РЕСУРСОВ, КОТОРАЯ ПОМОГАЕТ ЖИТЬ ЧЕЛОВЕКУ Даже если создать для человека специальные условия жизни, то даже, привыкнув к ним, нечто существенное потеряется Если откажется человек от использования каких-либо природных ресурсов, цивилизация рухнет

ПРИРОДА – ОСНОВА ЖИЗНИДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА ЧЕЛОВЕК СВЯЗАН С НЕЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ СОЗДАНИЯ

ОБРАТИМСЯ К ТЕОРИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА БИБЛЕЙСКАЯ ПРИТЧА О СОТВОРЕНИЕ МИРА «ЧЕЛОВЕК – ОСОБЫЙ ВИД, НАДЕЛЕННЫЙ РАЗУМОМ» С НАУЧНОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ВСЕ ЖИВОЕ СВЯЗАНО КРЕПЧАЙШИМИ УЗАМИ, И ЧЕЛОВЕЧЕСТВО – ОБЩЕМИРОВАЯ ПОПУЛЯЦИЯ БИОЛОГИЧЕСКОГО ВИДА, СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ЭКОСИСТЕМЫ Я HOMOSAPIENS

. По современным представлениям процесс становления человека – это появление РАМАПИТЕКА 14-20 МЛН. ЛЕТ НАЗАД, существа которые перешли к образу жизни в саваннах с использованием орудий 5-8 млн. лет назад АВСТРАЛОПИТЕКИ, широко использовавшие подобранные и подработанные орудия Около 2 млн. лет назад произошел 1-й представитель рода Homo-Homo habilis, .т.е. человек умелый 1-1,3 млн. Появляется прямоходящий человек homo erectus, имел объем мозга 800-1200 см3 (современного человека 1200-1600), умел изготавливать совершенные орудия труда, охоты, овладел огнем, готовил пищу, обладал речью

. 150-200 тыс. лет назад его прямым потомком стал Homo sapiens, т.е. человек разумный 40-50 тыс.лет назад кроманьонский человек, похожий на современного человека не только по внешнему физическому облику, но и по уровню интеллекта, имеет способности коллективной формы труда, строить жилища, изготавливать одежду, готовить пищу на огне (варить), обладает высокоразвитой речью, интересуется прекрасным, испытывает чувства сострадания , чувства ненависти к врагу

ЧЕЛОВЕК ПРОДУКТ БИОЛОГИЧЕСКОЙ, СОЦИАЛЬНОЙ И КУЛЬТУРНОЙ ЭВОЛЮЦИИ. ХIХ век — научно исследование происхождения человека — антропогенез. 1. Ч. Дарвин –выход книги «Происхождение человека и половой отбор». Идея происхождения человека и человекоподобных обезьян от общего предка. 2. Ф. Энгельс «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека», обосновал, что именно труд явился решающим фактором превращения древнего предка в человека. 3. В ХХ веке эти идеи составили концепцию биосоциальной природы человека, т.е. человек становится человеком только в общении.

Современное исследование процесса становления человека рассматривается по двум направлениям: 1. Антропогенез связан с развитием геологических процессов. Этапы эволюции человека сопоставляются с этапами эволюции земной коры. 2. Биологические предпосылки и генетические механизмы эволюции человеческих предков человека в соответствии со стадиями формирования у них отличительных свойств человека (прямохождение, использование передних конечностей, развитие реши и мышления, изготовление орудия труда, общение) реши и мышления, изготовление орудия труда, общение)

ВОЗМОЖНО ЛИ ЭТО? КАКОЕ МЕСТО ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ЗАНЯТЬ В ПРИРОДЕ? Человек наделен разумом Человек способен к культуре Человек подчиняется собственным законам Природа не знает никаких целенаправленных движений Человек–очередной царь природы Поступки человека не всегда разумны к природе

Цель и смысл жизни человека: Поиск смысла жизни – занятие сугубо человеческое. Зачем, ради чего живет человек? – это субъективная сторона вопроса, которая не имеет однозначного ответа, т.к. каждый решает индивидуально, в зависимости от условий где проживает, культуры, традиций. Но каждый человек – это частица человеческого рода и во Вселенной имеет огромное мировоззренческое значение, т.е. проблема смысла жизни приобретает объективную сторону. Философы выделяют два принципиальных подхода к проблеме смысла человеческой жизни : 1. Моральные установления земного существования человека 2. Ценности, не связанные напрямую с земной жизнью, которая по себе быстротечная и конечна. ЗАДАНИЕ : прочитайте документ стр. 33-34 из работы русского философа С.Ф. Франка «Смысл жизни» и ответьте на поставленные к нему вопросы.

III. НАУКИ О ЧЕЛОВЕКЕ. Вопрос о сущности человека наука рассматривает в в 4-х направлениях: 1. БИОЛОГИЧЕСКОЕ Анатомическое и физиологическое строение, особенности генетики. Развитие биологии и медицины. Расшифровка генома человека, т.е. совокупности всей генетической информации человеческого организма, зашифрованной в структуре ДНК. ПСИХИЧЕСКОЕ Психическое измерение о сущности человека это синоним внутреннего мира человека – сознательные и бессознательные процессы, интеллект, воля, память, характер и т.д. Этим занимается психология.

. 3. СОЦИАЛЬНОЕ Социальное в человеке изучает комплекс наук: поведением занимается социальная психология, социология личности и групп, а т.к. жизнедеятельность человека связана с многообразием культуры мира (мифология, религия, искусство, философия политика т.д.), то одним из главным предметов культурологии является ЧЕЛОВЕК 4. КОСМИЧЕСКОЕ Философское осмысление проблемы человека тесно связано с проблемой его взаимоотношений со Вселенной. Связь человека и мироздания всегда находила воплощение в мифах, религии, астрологии, философии, научных теориях. Свои идеи о влиянии космических процессов на человека высказывали ученые К.Э. Циалковский, В.И. Вернадский, А.Л. Чижевский. Ритмы космоса оказывают влияние на Динамику биополей растений, животных, и человека. Существует тесная связь в макро и микро мире.

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Древнейшие люди (антропоиды)

Древнейшие орудия труда. Как проходило овладение огнем Жилища древнего человека

Усовершенствование орудий труда и оружия 40 тыс. лет назад

  • «homo sapiens» – человек разумный.
  • Родовые общины.
  • Сородичи.

Теории происхождения видов

Сказания о сотворении мира богом

Эрих фон Дэникен «Воспоминания о будущем» 1968г.

Предположение о заселении Земли пришельцами из космоса

Американский философ Льюис Мамфорд

Человек сохранил и развил свою биологическую природу вследствие ориентации своей энергии на создание культурных форм выражения и общения, на создание искусственной среды обитания

1859г. «Происхождение видов путем естественного отбора, или сохранение благоприятствуемых рас (пород, форм) в борьбе за жизнь».

  • Движущий фактор: естественный отбор;
  • «геометрическая прогрессия размножения;
  • изменчивость;
  • наследственность.

«Труд сделал из обезьяны человека».

Научная работа «Роль труда в превращении обезьяны в человека».

  • сознание;
  • речь;
  • креативность;
  • различные общности людей.

1903 год «Этюды о природе человека».

60-е гг XX века – новое развитие теории.

Разлом земной коры в результате вулканической деятельности в местах залегания урановых руд.


Статьи по теме