Презентация по Теме Наука

Презентация по Теме Наука.rar
Закачек 2518
Средняя скорость 5020 Kb/s
Скачать

Презентация по Теме Наука

Презентация по учебной дисциплине «Обществознание» для студентов среднего профессионального образования

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Наука Преподаватель социально-экономических дисциплин ГБПОУ ВО «ХЛК имени Г.Ф.Морозова Шурыгина Е.А.

План урока: 1. Понятие и этапы развития науки 2 . Характерные черты науки 3. Отличие науки от других отраслей культуры 4. Функции науки

В своем развитии наука прошла два этапа. Первый этап – преднаука , древнегреческая наука и параллельно зачатки научного познания мира в Китае и Индии. Второй этап – возникновение современной науки с XVII по XIX вв .

XVII в . научная революция – радикальная смена структуры науки, выдвижение новых принципов и методов познания. « К олодец — символ науки, ибо природа ее не на поверхности, а в глубине и не лежит у всех на виду, а любит прятаться где-то в незримом месте». ( Н . Коперник)

Наука — это отрасль культуры, имеющая дело с теоретическим познанием мира, допускающая проверку на опыте или математическое доказательство.

Характерные черты науки.

Универсальность – наука сообщает знания, истинные для всего универсума при тех условиях, при которых они добыты человеком. Законы природы, открытые на Земле, справедливы для всей Вселенной .

Фрагментарность — наука изучает не бытие в целом а различные фрагменты реальности или ее параметры; сама же делится на отдельные дисциплины: физику, химию, биологию, социологию и т.д.

Общезначимость — научные знания пригодны для всех людей; язык науки — один и тот же для представителей различных наций, что способствует объединению человечества.

Обезличенность – ни индивидуальные особенности ученого, ни его национальность или место проживания никак не представлены в конечных результатах его научного познания.

Систематичность – наука имеет определенную структуру, а не является бессвязным набором частей.

Незавершенность – хотя научное знание безгранично растет, оно не может достичь абсолютной истины, после которой уже нечего будет исследовать.

Преемственность – новые знания определенным образом и по определенном правилам соотносятся со старыми знаниями.

Критичность – наука всегда готова поставить под сомнение и пересмотреть свои, даже основополагающие, результаты

Достоверность – научные выводы требуют, допускают проверку по определенным сформированным правилам.

Внеморальность — научные истины нейтральны в морально-этическом плане.

Рациональность — получение знаний на основе процедур, включающих в себя: 1 . Понятийность , т.е способность определять определяемые в науке слова (термины) путем выявления наиболее важных свойств данного класса предметов; 2. Логичность , т.е использование законов формальной логики; 3. Дискурсивность , т.е. способность раскладывать научные утверждения на составные части.

Чувственность – научные результаты требуют эмпирической проверки с использованием восприятия и только после этого признаются достоверными .

Отличие науки от мистики заключается в стремлении не к слиянию с объектом исследования, а к его теоретическому пониманию и воспроизведению.

От искусства наука отличается рациональностью, не останавливающейся на уровне образов, а доведенной до уровня теорий.

В отличии от мифологии наука стремится не к объяснению мира в целом,а к формированию законов развития природы, допускающих эмпирическую проверку.

От философии науку отличает то, что ее выводы допускают эмпирическую проверку и отвечают не на вопрос «что такое. », а на вопрос «как?», «каким образом?».

Наука отличается от религии тем, что разум и опора на чувственную реальность имеют в ней большее значение, чем вера.

По сравнению с идеологией научные истины общезначимы и не зависят от интересов определенных слоев общества.

В отличии от техники наука нацелена на познания мира, а не на использование полученных знаний о мире для его преобразования .

Теоретическим освоением действительностью наука отличается от обыденного сознания.

Функции науки : 1 . описательная , которая обнаруживает разнообразные природные объекты и явления; 2. познавательная , благодаря которой открываются законы природы; 3. прогностическая , позволяющая на основании познанных наукой законов предвидеть поведение природных и социокультурных систем.

Истоки Стремление к рациональному познанию окружающего мира наука Способ передачи информации Эмпирическое познание Наблюдения Эксперимент Теоретическое познание Формулировка законов Функции Описательная Познавательная прогностическая

Закрепление материала Почему науку , а не религию , философию или искусство можно назвать «третьим» миром?

Наука не только изучает мир и его эволюцию, но и сама является продуктом эволюции, составляя вслед за природой и человеком особый, «третий», мир – мир знаний и навыков.

И сточники : 1 . Обществознание: учебник для учреждений сред. проф. образования/ А.Г.Важенин . – М.: Изд. центр «Академия», 2012. 2. Обществознание: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования/ А.А. Горелов, Т.А. Горелова. – М.: Изд. центр «Академия», 2011. Интернет-ресурсы: http://danur-w.narod.ru ( Теоретические вопросы и практикум по обществознанию) http://www.alleng.ru/edu/social1.htm ( Электронная библиотека учебной литературы )

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хотите увидеть увлечённо работающих студентов? Предложите им участие в диспуте «Существует ли наука «телегония»?» Накануне дня влюблённых так актуально вспомнить о нравственности, верности и чистоте. .

Поэтапное развитие науки информатики имеет, по крайней мере, два аспекта: первый – вся деятельность, связанная с автоматическими вычислениями, до создания компьютера ENIAC рассматривалась как пре.

Лекция Геронтология как наука о продлении жизни по дисциплине МДК 01.02. Психология и андрогогика лиц пожилого возраста и инвалидов.

Курс «Основы научно-исследовательской деятельности» для СПОРаздел 1. НАУКА И ЕЁ РОЛЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕТема 1.2 Наука и научное исследованиеПлан:1. История развития науки.2. Определени.

Теоретическая значимость нашего материала определяется тем, что изученные основы здоровьесберегающей деятельности как формы повышения уровня общей культуры вносят значимый вклад в теорию воспитания и .

В статье уделяеися внимание о деятельности ЦМК в СПО.

СЮТ — станция юных техников в Тайшете действует и показывает рузультаты на выставках и конкурсах. Вот один из них.

Презентация по теме «Наука.Образование» к уроку обществознания в 10 классе.Подача материала расчитана на 2 урока.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Наука. Образование 10 класс Учитель Бойкова В.Ю .

Предварительные вопросы Какими достижениями науки мы пользуемся? Каково призвание науки?

Понятие «Наука» Наука – форма духовной деятельности людей, направленная на достижение ее главной цели и оснoвнoгo результата: получение, обоснование и систематизацию новых знаний (понятий, законов, теорий) о природе, обществе, человеке.

Понятие «Наука» Наука — система знаний. Вспомните, что такое система ?

Задача науки Главная задача науки — производство новых истинных знаний , методов их создания и оценки. Вдумайтесь в содержание понятия «наука», обсудите положения о науке как системе, о том, что такое ее «собственная задача», истинные знания и методы их добычи»

Наука Социальный институт со своей структурой и функциями Система организаций,учреждений,вырабатывающих,распространяющих и внедряющих знания Отрасль духовного производства Система научных исследований Опытно-конструкторские изыскания Основная продукция: понятия , законы,теории Особая система знаний Представления,понятия,теории в системе

Становление науки Наука в современном смысле слова -с XVII-XVIII вв. ( появляются труды по астрономии, физике, математике, развиваются приемы нaблюдения и эксперимента). В дальнейшем значение науки возросло, началось ее проникновение в технологию.

Становление науки Aнглийский ученый А. Тойнби : «сознание — мать технологии», наука и технология « обручились друг с другом и шагают вместе». Прокомментируйте высказывание

Признание науки во второй половине XVII в. -первые академии наук : Лондонское королевское общества, Парижская академия наук. В начале 18 в. учреждена Петербургская академия наук, позже названная Российской

Развитие науки Всеобъемлющее развитие науки -ХХ в «Большая наука»- сфера научной и научно-технической деятельности, тeоретических и прикладных исследований и разработок. Научная работа Профессия научно-исследовательская деятельность устойчивая общественная и культурная традиция Наука Социальный институт

Модели развития научного знания 1.постепенное развитие науки 2.через научные революции 3.через приближение к познавательным стандартам естествознания 4.через интеграцию научного знания

Н a учно-технический п po г pecc НТП — это единое, взаимообусловленное поступательное развитие науки и тexники . Опираясь на ваши знания по ряду предметов, обсудите влияние НТП на современное общественное развитие.

Современная наука Прокомментируйте материал : В начале ХХ в. в мире было 100 тыс. ученых, в конце века — свыше 5 млн. В развитых странах за 7-10 лет удваивается число ученых. Такие высокие тeмпы привели к тому, что около 90% всех ученых, когда-либо живших на Земле, являются нашими современниками. Мировая научная информация в ХХ в. удваивалась за 10- 15 лет. постоянно издается несколько сотен тысяч журналов (около 10 тыс. В 1900 г.), 90% всех предметов, созданных человеком и окружающих нас, придуманы в ХХ в. Объем мирового промышленного производства в конце ХХ в. был в 20 раз выше, чем в начале века

Основные функции науки познавательная (теоретическое проникновение в сущность peальных явлений практически-действенная (участие в преобразующей деятельности человека, общества). фундаментальные прикладные науки

Функции современной науки Культурно-мировоззренческая Познавательно-объяснительная Прогностическая

Наука исследует деятельность человечества во всех сферах общественной жизни. Задание : Опираясь на знания по различным предметам и имеющийся у вас жизненный опыт, обсудите с приведением конкретных примеров влияние нaуки на духовную, экономическую, социальную и политическую сферы общества

Внутренние законы науки 1 .Преемственность 2.Чередование относительно спокойных периодов развития и периодов «крутой ломки»принципов (научные революции) 3.Сочетание процессов дифференциации и интеграции 4.Углубление и расширение процессов математизации и компьютеризации

Задание (работа с текстом учебника) Выделите черты современной науки и выпишите в тетрадь Стр .92-93,учебник

Этика науки Основа этики ученых — вечные ценности, ориентация на высшее благо Задание : составьте моральный кодекс ученого по материалу стр.94-95учебника

Этика науки Ученые считают, что использование достижений науки на благо всем людям возможно лишь в демократическом обществе. Академик А. Д. Сахаров : «Свобода убеждений, наряду с другими гражданскими свободами, является основой научно-технического прогресса и гарантией от использования eгo достижений во вред человечеству».

Образование Наука и образование. Подумайте, в чём проявляется их тесная взаимосвязь?

Образование Образование — целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства

Образование в РФ В начале ХХI в. в России формулируется общенациональная образовательная политика, первейшая задача которой — достижение cовpeмeннoгo качества образования, eгo соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства

Образование в РФ Работа с текстом учебника, стр.96 Какие тенденции мирового развития учитывает образовательная политика Рф ?

Непрерывное образование Подумайте,почему говорят:«век живи, век учись » ? образование должно ориентироваться на перспективу, отвечать запросам не только сегодняшнего дня. В этих уcловиях значимо непрерывное образование на протяжении всей жизни

Функции непрерывного образования компeнcирующая (восполнение пробелов в базовом образовании), адаптивная (оперативная подготовка и переподготовка в условиях меняющейся социальной и производственной ситуации), развивающая (удовлетворение духовных запросов личности, потребностей творческого роста)

Самообразование звено непрерывного образования – самообразование это управляемая самой личностью цeленаправленная познавательная деятельность, приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т. п.

Главные выводы 1.Главная задача науки -получение истинных знаний 2.Наука-сложная развивающаяся система 3.Наука и технология тесно связаны 4.Наука как социальный институт удовлетворяет общественные потребности 5.Наука и образование неразрывно связаны 6.Для перспективы развития личности и общества важно непрерывное образование и самообразование

тест 1.Сфера человеческой деятельности, функция которой -выработка и теоретическая систематизация объективных знаний функция которой,это -: 1)образование 2)творчество 3)наука 4) искусство

тест 2.Гражданин Л.-исследователь , анализирующий тексты. Это позволяет ему изучать явления духовной культуры.К какой отрасли научного знания относится его труд? 1)естествознание 2)технические науки 3)социальные науки 4) гуманитарные науки

тест 3.Верны ли суждения о науке? А.Наука отражает действительность в художественных образцах Б.Наука-система знаний 1)верно только А 2)верно только Б 3)Верны оба 4) оба неверны

тест 4 В средней школе города Н.педагоги большое внимание уделяют личности школьника , его индивидуальным особенностям. Это свидетельствует о процессе: 1)интернационализации 2) гуманитаризации 3) гуманизации 4) демократизации

тест 5.К общим тенденциям в развитии образования РФ не относится: 1) непрерывность образования 2)обязательность высшего образования 3)компьютеризация образования 4) многообразие путей получения образования

тест 6.Сотрудники кафедры ВУЗа, наряду с преподавательской деятельностью, издали научный труд. Какая доп. информация позволит определить, что речь идёт о труде в области общественных наук : 1) использовали публикации других ученых 2)открытые закономерности носили вероятностный характер 3)в ходе работы привлекались консультанты 4) выводы отличались новизной

Домашнее задание Параграф 9 Документ (стр.98),эссе по высказыванию К.Маркса (стр.100

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Futur simple» поможет учителю более наглядно представить данный материал для изучения будущего времени.

Презентации расчитаны для учащихся 1 — 5 классов.

Данный материал является иллюстрацией темы «Образование во Франции».

Презентация к уроку по теме «Образование СССР» в 9 классе показывает принципы национальной политики большевиков: предпосылки, причины, необходимость и возможность образования СССР, роль Ленина в созда.

Данная презентация посвящена основным событиям периода образования централизованного государства в Англии. Может быть использована на уроках по истории Средних веков в 6 классе.

Данная презентация содержит основные этапы процесса централизации государства во Франции и может быть использована при преподавании истории Средних веков в 6 классе по УМК Агибаловой, Донского и др.

Разработка урока в виде презентации по географии для 8 класса на тему «Образование почв и их разнообразие».

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемschool.baltinform.ru

Презентация посвящена науке в широком смысле. Рассказывает о научной деятельности, научных сообществах, научных организациях, затрагивает историю науки и классификацию наук.

Похожие презентации

Презентация 10 класса на тему: «Наука. Подготовила ученица 10 «Б» класса Боровикова Ирина.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Презентация на тему: Наука Подготовила ученица 10 «Б» класса Боровикова Ирина

2 Наука особый вид познавательной деятельности, направленной на получение, уточнение и производство объективных, системно-организованных и обоснованных знаний о природе, обществе и мышлении. Основой этой деятельности является сбор научных фактов, их постоянное обновление и систематизация, критический анализ и, на этой базе, синтез новых научных знаний или обобщений, которые не только описывают наблюдаемые природные или общественные явления, но и позволяют построить причинно-следственные связи и, как следствие прогнозировать. Те естественнонаучные теории и гипотезы, которые подтверждаются фактами или опытами, формулируются в виде законов природы или общества.

3 Наука в широком смысле включает в себя все условия и компоненты научной деятельности: разделение и кооперацию научного труда научные учреждения, экспериментальное и лабораторное оборудование методы научно-исследовательской работы понятийный и категориальный аппарат систему научной информации а также всю сумму накопленных ранее научных знаний

4 История науки… Термин «наука» science и «учёный» scientist впервые были введены Уильямом Уэвеллом ( )в его работе «Философия индуктивных наук» в 1840 году. С развитием письменности, в странах древних цивилизаций накапливались и осмысливались эмпирические знания о природе, человеке и обществе, возникали зачатки математики, логики, геометрии, астрономии, медицины. Предшественниками современных учёных были философы Древней Греции и Рима, для которых размышления и поиск истины становятся основным занятием. В Древней Греции появляются варианты классификации знаний. Наука в современном понимании начала складываться с XVIXVII веков. В ходе исторического развития её влияние вышло за рамки развития техники и технологии. Наука превратилась в важнейший социальный, гуманитарный институт, оказывающий значительное влияние на все сферы общества и культуру. Объём научной деятельности с XVII века удваивается примерно каждые 1015 лет (рост открытий, научной информации, числа научных работников). В развитии науки чередуются экстенсивные и революционные периоды научные революции, приводящие к изменению её структуры, принципов познания, категорий и методов, а также форм её организации. Для науки характерно диалектическое сочетание процессов её дифференциации и интеграции, развития фундаментальных и прикладных исследований.

5 Научное сообщество… Совокупность занимающихся наукой людей составляет научное сообщество. Научное сообщество представляет собой сложную самоорганизующуюся систему, в которой действуют и государственные институты, и общественные организации, и неформальные группы. Отличительной чертой этого сообщества является повышенная степень признания авторитета, достигнутого научными успехами, и сниженный уровень признания авторитета властного, что порой приводит к конфликту государства и научного сообщества. Также следует отметить более высокую, чем в других социальных сферах, эффективность неформальных групп и особенно отдельных личностей. Важнейшими функциями научного сообщества являются признание или отрицание новых идей и теорий, обеспечивающее развитие научного знания, а также поддержка системы образования и подготовки новых научных кадров.

6 Научные организации В научном сообществе существует довольно большое количество научных организаций. Активную роль в развитии науки играют добровольные научные общества, основной задачей которых является обмен научной информацией, в том числе, в ходе проводимых конференций, и благодаря публикациям в периодических изданиях, выпускаемых обществом. Членство в научных обществах является добровольным, часто свободным и может требовать членских взносов. Государство может оказывать этим обществам различную поддержку, а общество может высказывать согласованную позицию властям. В некоторых случаях деятельность добровольных обществ охватывает и более широкие вопросы, например, стандартизации. Одним из наиболее авторитетных и массовых обществ является IEEE. Международные научные союзы допускают как коллективное, так индивидуальное членство. Национальные академии наук в некоторых странах Европы исторически выросли из национальных научных обществ. В Великобритании, например, роль Академии играет Королевское научное общество.

7 Первые научные общества появились в Италии в 1560-х годах это были «Академия тайн природы» (Academia secretorum naturae) в Неаполе (1560), «Академия Линчеев» (Accademia dei Lincei дословно, «академия рысьеглазых», то есть обладающих особой зоркостью) в Риме (1603), «Академия опытных знаний» («Академии опытов», 1657) во Флоренции. Все эти итальянские академии, в которых участвовало немало значительных мыслителей и общественных деятелей во главе с приглашённым почётным членом Галилео Галилеем, были созданы с целью пропаганды и расширения научных знаний в области физики на основе регулярных встреч, обмена идеями и проведения экспериментов. Бесспорно, они повлияли на развитие европейской науки в целом. Необходимость ускоренного развития науки и техники потребовала от государства более активного участия в развитии науки. Соответственно, в ряде стран, например, в России, Академия созданы по указу сверху. Однако в большинстве Академий наук приняты демократические уставы, обеспечивающие им относительную независимость от государства.

8 Научные организации: ЮНЕСКО (Организация способствует сотрудничеству учёных и других научных организаций по всему миру). ИЮПАК (международная организация, способствующая прогрессу в области химии). Международный астрономический союз (признан в качестве высшей международной инстанции в решении астрономических вопросов, требующих сотрудничества и стандартизации, таких как официальное наименование астрономических тел и деталей на них).

9 Международные научные институты- Научные институты академии и НИИ сотрудничают на международном уровне. Современные крупномасштабные научные проекты, такие, как расшифровка генома человека или Международная космическая станция, требуют огромных материальных затрат и координации деятельности многих научных и производственных коллективов. В большинстве случаев это эффективнее делать в международной кооперации. Международные научные институты: CERN крупнейшая в мире лаборатория физики высоких энергий и физики элементарных частиц; ОИЯИ в ОИЯИ были синтезированы все трансурановые элементы, открытые в СССР и России, и повторен синтез большинства трансурановых элементов, открытых в других странах.

10 Научный метод- Предметный и объективный способ рассмотрения мира отличает науку от иных способов познания, таких как обыденное, художественное, религиозное, мифологическое, философское постижение мира. Например, в искусстве отражение действительности происходит как сумма субъективного и объективного, когда любое воспроизведение реальности предполагает эмоциональную оценку или реакцию. В структуру современного научного метода, то есть способа построения новых знаний, входят: Наблюдение фактов и измерение, количественное или качественное описание наблюдений. В таких описаниях с необходимостью используются различные абстракции. Анализ результатов наблюдения их систематизация, вычленение значимого и второстепенного. Обобщение (синтез) и формулирование гипотез, теорий. Прогноз: формулирование следствий из предложенной гипотезы или принятой теории с помощью дедукции, индукции или других логических методов. Проверка прогнозируемых следствий с помощью эксперимента (по терминологии Карла Поппера критического эксперимента).

11 На каждом этапе принципиальное значение имеет критичное отношение как к данным, так и к полученным результатам любого уровня. Необходимость всё доказывать, обосновывать проверяемыми данными, подтверждать теоретические выводы результатами экспериментов отличает науку от других форм познания, в том числе от религии, которая основывается на вере в те или иные основные догматы. Представления о науке и научном методе методология науки, со временем менялись.

12 Направления научных исследований- Можно выделить три основные направления в научных исследования: Фундаментальные научные исследования это глубокое и всестороннее исследование предмета с целью получения новых основополагающих знаний, а также с целью выяснения закономерностей выясняемых явлений, результаты которых не предполагаются для непосредственного промышленного использования. Термин фундаментальность (на латыни fundare «основывать») отражает направленность этих наук на исследование первопричинных, основных законов природы. Прикладные научные исследования это такие исследования, которые используют достижения фундаментальной науки, для решения практических задач. Результатом исследования является создание и совершенствование новых технологий. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР) здесь соединяется наука с производством, тем самым обеспечивая как научные, так и технические и инженерные проработки данного проекта. Иногда полученные результаты могут привести к научно-технической революции.

13 Классификация наук Попытки классифицировать области человеческого знания по различным основаниям предпринимались ещё со времён античности. Так, Аристотель выделял три большие группы таких областей: теоретические (физика и философия), практические (этика и политика) и поэтические (эстетика). Классификация римского энциклопедиста Марка Варрона включала в себя следующие науки: грамматика, диалектика, риторика, геометрия, арифметика, астрология, музыка, медицина и архитектура. Мусульманские арабские учёные делили науки на арабские (поэтика, ораторское искусство) и иностранные науки (астрономия, медицина, математика). Попытки классификации продолжились в средние века. Гуго Сен-Викторский в Дидаскаликоне делит науки на четыре группы: Теоретические науки (математика, физика). Практические науки. Механические науки (навигация, сельское хозяйство, охота, медицина, театр). Логика, включающая грамматику и риторику.

14 Роджер Бэкон также выделял четыре класса наук: грамматика и логика, математика, натурфилософия, метафизика и этика. При этом основой наук о природе он считал математику. В настоящее время, науки делят на: общественные и гуманитарные, естественные, технические. Такие науки, как математика, логика, информатика, и кибернетика, одними учёными выделяются в отдельный класс формальные науки (англ. formal science), иначе называемые абстрактными науками. Формальным наукам противопоставляются естественные и социальные науки, которые получают общее обозначение эмпирические науки


Статьи по теме