Презентация по Истории Всемирной 9 Класс

Презентация по Истории Всемирной 9 Класс.rar
Закачек 1805
Средняя скорость 2752 Kb/s
Скачать

Презентация по Истории Всемирной 9 Класс

Презентации по всемирной истории 9 класс и другие полезные материалы для учителя всемирной истории, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.

Экология народов России

Презентации

Настоящее связано с прошлым неразрывной нитью. В постоянно меняющемся мире современный человек, чтобы не только выжить, но и полноценно жить в социальном и духовном отношении.

Великобритания после Первой мировой войны

Презентации

Презентация по всемирной истории для девятого класса.

Комплекты учителю

Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

© 2008-2018, ООО «Мультиурок», ИНН 6732109381

Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.

Тема урока по всемирной истории 9 класс»Иран,Афганистан 1918-1945гг.» Данная учебная презентация позволяет учителю более качественно преподать тему,раскрыть некоторые моменты за пределами программы.

1.Положение Ирана в конце 1 мировой войны

2.Развитие национально-освободительного движения

3.Попытка создания Гилянской Советской республики

4.Мирза Кучек хан

5.Политико-экономическое развитие Ирана в 1921-1945гг.

6.Реза Хан Пехлеви

7.Иран в годы 2 мировой войны

8.Афганистна в 1918-1945гг.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку всемирной истории 9 класс по теме «Иран. Афганистан в 1918-1945гг.» »

ИРАН. АФГАНИСТАН. ПОЛОЖЕНИЕ СТРАН В 1918-1945ГГ.

Всемирная история 9 класс

Составила учитель областного многопрофильного лицея-интерната для одаренных детей г.Павлодара

Карякина Елена Владимировна

ИРАН. ПОЛОЖЕНИЕ ИРАНА В КОНЦЕ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ.

  • Несмотря на проводимую Ираном нейтральную политику, его территория стала очагом конфронтации двух государств.
  • В 1914 г. турецкие войска захватили территорию иранского Азербайджана и города Хои, Урмия, Тебриз.
  • В 1915 г. русские войска выступили против турецких войск и оттеснили их из иранского Азербайджана. В соответствии с секретным договором между Англией и Россией, в 1915 г. они поделили территорию Ирана на сферы своего влияния.
  • В начале 1917 г. на территории Ирана расположились оккупационные войска трех иностранных государств: на юге — группа английских войск, на западе — турецко-немецкая военная группа, на севере — российские войска.
  • В годы войны экономика Ирана была сильно подорвана. Распространились инфекционные болезни, народ голодал.

РАЗВИТИЕ НАЦИОНАЛЬНО-ОСВОБОДИТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ.

  • Повсеместно началось освободительное движение народа против иностранных захватчиков. Движением на севере Ирана руководил Кучек-хан, который придерживался демократических политических взглядов. Партизанские отряды, созданные им, назывались дженгельскими («дженгель» — лес).
  • В начале 1918 г. английские войска вторглись на северо­западную территорию Ирана под предлогом борьбы с немецкими и турецкими войсками. 9 августа 1919 г. был подписан англо-иранский договор, несправедливость которого вызвала недовольство народа: в иранском Азербайджане, Гиляне, Хорасане началась освободительная борьба. В это время части Красной Армии, разбив белогвардейцев, дошли до порта Энзели в Иране. Этими частями руководили начальник Каспийской военной флотилии Ф. Расколь­ников и председатель Центрального Комитета Кавказского бюро партии большевиков Серго Орджоникидзе. Кучек-хан попросил у советских представителей содействия в вооружении повстанцев.

ПОПЫТКА СОЗДАНИЯ ГИЛЯНСКОЙ СОВЕТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ- 1920Г.

  • Советские представители, надеясь на то, что Иран станет опорой социалистической революции на Востоке, согласились оказать помощь Кучек-хану. Боеприпасы, весь запас оружия, оставленный белогвардейцами и английскими войсками, был передан Кучек-хану. Он верил, что советское правительство с добрыми намерениями помогает национально-освободительной борьбе в Иране. Коммунисты, убежденные в победе мировой революции, пытались организовать новый оплот социалистической революции в Иране.
  • Для этого мусульманские группы Советского Азербайджана и Туркестана создали Иранскую коммунистическую партию и части иранской Красной Армии, которые были срочно доставлены в Иран через Каспийское море, и
  • 5 июня 1920 г. была объявлена Гилянская Республика. На должность председателя был приглашен Кучек-хан.
  • 4 августа 1921 г. была образована Гилянская Советская Республика. Коммунисты и персидская Красная Армия не смогли защитить новое правительство. Когда войска иранского шаха приблизились к территории Гиляна, руководители советского правительства бежали в Россию. Войска шаха подавили революционные очаги в Гиляне.
  • Таким образом, попытки утверждения советской власти на территории Ирана успеха не имели.

4 АВГУСТА 1921 Г. БЫЛА ОБРАЗОВАНА ГИЛЯНСКАЯ СОВЕТСКАЯ РЕСПУБЛИКА.

  • Персидская Советская Социалистическая Республика
  • перс. جمهوری شوروی سوسیالیستی گیلان
  • Флаг Гилянской Республики. Надпись читается (справа налево): «Каве» или «Гаве», имя легендарного средневекового кузнеца, восставшего против своего господина.

МИРЗА КУЧЕК ХАН

  • 5 июня 1920 г. была объявлена Гилянская Республика.
  • На должность председателя был приглашен Кучек-хан.

  • Сергей Есенин в 1924—1925 гг. пишет цикл стихотворений под названием «Персидские мотивы», видимо, вдохновлённый вышеописанными событиями в Иране, которые наблюдал как очевидец, т.к. находился при штабе командира группы войск Примакова, который дружил с Есениным[2].

ПОЛИТИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ИРАНА В 1921—1945 ГГ.

  • После подавления национально-освободительного движения 1918—1922 гт. различные группировки вели борьбу за власть и политическое господство. Группы иранских помещиков и буржуазии в 1925 г., Удалив династию каджаров, передали политическую власть новому Шаху. Полковник Реза-хан создал новую шахскую династию Пехлеви. Правительство Реза-шаха, укрепив порядок внутри страны, во внешней политике пошло на сближение с гитлеровской Германией. Усиление влияния Германии на страны Ближнего Востока накануне Второй мировой войны пришлось не по вкусу СССР и Англии.

РЕЗА ХАН ПЕХЛЕВИ

Именно Пехлеви первый настоял на официальном принятии западными государствами названия Иран (земля ариев) вместо повсеместно использовавшегося в мире до тех пор слова Персия (1935).

В 1941 в ходе Второй мировой войны попытался отказать Великобритании и СССР в размещении их войск на территории Ирана, после чего был принуждён военной силой союзников к отречению 16 сентября 1941.

Его сын Мохаммед Реза Пехлеви перенёс останки отца в Иран и воздвиг ему роскошный мавзолей, однако после исламской революции по распоряжению аятолл мавзолей был разрушен.

  • Шах изображался абсолютно на всех выпусках всех банкнот сначала Персии, затем Ирана с 1928 по 1943 год.

ИРАН В ГОДЫ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ.

  • Экономическая политика Реза-шаха была направлена на поддержку мелких и средних частных предприятий, развитие государственного сектора, строительство крупных предприятий с помощью германского капитала. Особой заботой правительства стало строительство железных дорог и трасс нефтепроводов. Англо­иранская нефтяная компания развивалась при помощи иностранного капитала. На основе нового концессионного соглашения компания с каждой тонны проданного горючего, добытого на иранских месторождениях, обязывалась выплачивать правительству Ирана прибыль.
  • На территории Ирана в условиях войны усилились действия тайных немецких агентов. 12 июля 1941 г. Англия и СССР подписали договор о совместных действиях в войне против Германии. Правительства этих государств неоднократно предупреждали шахское правительство о недопустимости действий немецких агентов на территории Ирана. Руководство Ирана не обращало внимания на эти предупреждения.
  • 25 августа 1941 г. в северные районы Ирана были введены части войск СССР, а на юг — группы английской армии. В истории Ирана эти акции названы «шахриварскими событиями» (Шахривар — название года). Таким образом, войска СССР и Англии оккупировали иранские территории. Реза-шах был вынужден отказаться от трона и был выслан из страны. На трон Ирана сел его 22-летний сын Мохаммед Реза Пехлеви. 9 сентября 1943г. Иран объявил войну Германии.

ИРАН В ГОДЫ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ.

  • На территории Ирана в условиях войны усилились действия тайных немецких агентов. 12 июля 1941 г. Англия и СССР подписали договор о совместных действиях в войне против Германии. Правительства этих государств неоднократно предупреждали шахское правительство о недопустимости действий немецких агентов на территории Ирана. Руководство Ирана не обращало внимания на эти предупреждения.
  • 25 августа 1941 г. в северные районы Ирана были введены части войск СССР, а на юг — группы английской армии.
  • В истории Ирана эти акции названы «шахриварскими событиями» (Шахривар — название года).
  • Таким образом, войска СССР и Англии оккупировали иранские территории. Реза-шах был вынужден отказаться от трона и был выслан из страны. На трон Ирана сел его 22-летний сын Мохаммед Реза Пехлеви.
  • 9 сентября 1943г. Иран объявил войну Германии.

МОХАММЕД ПЕХЛЕВИ 26.10.1919-.27.07.1980Г.

  • Определите причины национально-освободительного движения в Иране в 1918— 1922 гг.
  • Для чего были введены войска Советской России в Гилян?
  • Что такое «шахриварские события»?
  • Для чего вводились советские и английские группы войск на территорию Ирана в годы Второй мировой войны?

  • Несмотря на противодействия английских империалистов, национально-освободительная борьба афганского народа была успешной. Появились предпосылки к созданию независимого Афганского государства.
  • В феврале 1919 г. к власти пришел представитель «Младо-афганской» организации — молодой эмир Аманулла-хан, а 27 февраля советское правительство признало независимость Афга­нистана. Аманулла-хан, опираясь на армию и поддержку торговой буржуазии — крупных помещиков, начал проводить в стране реформы.
  • В 1921 г. был принят Закон об отмене рабства, а в 1923 г. принята новая конституция, и афганское общество стало обнов­ляться на основе проведения буржуазных реформ. В соответствии с новой конституцией гарантировалась неприкосновенность жилья, частной собственности, домашнего имущества. Было обнародовано право частной собственности на землю, позволялось свободно покупать и продавать ее; вместо натурального налога был введен денежный налог; были предоставлены льготы для строительства предприятий.

  • Начались реформы и в армии: были распущены старые племенные войска и создана регулярная армия; бессрочная военная служба была заменена срочной службой; вводилась всеобщая воинская повинность.
  • Пришедшая к власти новая династия Надир-шаха (1929— 1973 гг.) установила дружеские отношения с СССР и 24 июня 1931 г. подписала соглашение о нейтралитете и мире между двумя странами.
  • В 20—30-х годах Афганистан благодаря прямой финансовой и технической помощи СССР построил несколько предприятий легкой промышленности.
  • В годы Второй мировой войны страна объявила о своем нейтралитете.

  • . В каком году была принята Конституция Афганистана?
  • Назовите период правления династии Надир-шаха в Афганистане.
  • Какой политики придерживался Афганистан во время Второй мировой войны?

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Основные даты 100 Своя игра. Назовите дату начала и окончания ВОВ. 22 июня 1941 – 9 мая 1945 Ответ:

Начало Второй мировой войны 1 сентября 1939 года войска Германии вторгаются в Польшу. Это провоцирует объявление войны со стороны Англии, Франции и прочих стран, имевших союз с Польшей.

В составе СССР оказались земли Западной Украины и Западной Белоруссии, а район города Вильнюса, захваченный когда-то у Литвы, возвратился к прежнему хозяину.

Уже 28 сентября немцы занимают Варшаву. На захват Польши ушло 27 дней.

В этот же день в Москве подписан Договор о дружбе и границе между СССР и Германией.

Начало Великой Отечественной войны Для СССР война началась 22 июня 1941 года. В 4 часа утра, на Брестскую крепость обрушился вероломный и сокрушительный удар фашистской Германии.

22 июня в 4:15 по крепости был открыт артиллерийский огонь, заставший гарнизон врасплох.

Гаврилов Петр Михайлович. Советский офицер, майор, участник обороны Брестской крепости в 1941 году, Герой Советского Союза.

Выдающиеся личности 400 Немецкий фельдмаршал, пленённый под Сталинградом. Своя игра. Ф.Паульс Ответ:

Выдающиеся личности 500 316-я стрелковая дивизия, отличившаяся под командованием этого генерала в битве под Москвой. Своя игра. И.В.Панфилов Ответ:

Крепость – герой 100 В какой стране расположена Брестская крепость? Своя игра. Беларусь Ответ:

Крепость – герой 200 Назовите дату нападения на крепость Своя игра. 22 июня 1941 Ответ:

Крепость – герой 300 Назовите главную персону обороны крепости. Своя игра. П.М.Гаврилов Ответ:

Крепость – герой 400 Когда крепость была удостоена звания «Крепость – герой»? Своя игра. 8 мая 1965 Ответ:

Крепость – герой 500 Как крепость оказалась в составе СССР? Своя игра. Передан немцами танковой бригаде Красной армии 22 сентября 1939 года. Ответ:

Страны 100 Страна, с захвата которой началась Вторая мировая война. Своя игра. Польша Ответ:

Страны 200 Единственная страна, которой СССР объявила войну. Своя игра. Япония Ответ:

Страны 300 Страна, которая была захвачена быстрее, чем другие. Своя игра. Франция Ответ:

Страны 400 Страна, которая активно вела боевые действия с Японией. Своя игра. США Ответ:

Страны 500 Страна, первая попавшая под оккупацию Германии. Своя игра. Чехословакия Ответ:

Слова 100 Объяснить значение слова «манёвр» Своя игра. Передвижение войск, с целью нанесения удара противнику. Ответ:

Слова 200 Объяснить значение слова «батальон» Своя игра. Войсковое подразделение Ответ:

Слова 300 Объяснить значение слова «окоп» Своя игра. Укрытие для стрельбы в виде рва с насыпью Ответ:

Слова 400 Объяснить значение слова «ефрейтор» Своя игра. Второе по порядку старшинства звание солдата Ответ:

Слова 500 Объяснить значение слова «Плац» Своя игра. Площадь для военных парадов и строевых занятий Ответ:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Презентация содержит теоретический и иллюстративный материал по теме «Вторая мировая война 1939 — 1945 годы», а так же разработку викторины «Своя игра». Может быть использована для закрепления и проверки знаний учащихся на уроках истории ( 9 -е классы) и для проведения внеклассных мероприятий (7-9 классы).

Викторина «Своя игра» включает пять тем: основные даты,выдающиеся личности, страны, крепость- Герой, словарь. Каждая тема состоит из пяти вопросов. Ответы оцениваются в баллах: от ста до пятисот в зависимости от сложности вопроса.

Итоги подводятся между командами и активными участниками.


Статьи по теме