Презентация по Чтению 1 Класс Чуковский

Презентация по Чтению 1 Класс Чуковский.rar
Закачек 596
Средняя скорость 1995 Kb/s
Скачать

Презентация по Чтению 1 Класс Чуковский

Презентацию можно использовать как на уроке , так и во внеклассной работе.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Литературное чтение 1 класс

«Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный.» И. Андронников

Корней Иванович Чуковский (1882-1969)

Нам жалко дедушку Корнея. В сравненье с нами он отстал, Поскольку в детстве «Бармалея» И «Мойдодыра» не читал. Не восхищался «Телефоном» И в «Тараканище» не вник. Как вырос он таким ученым, Не зная самых главных книг? Валентин Берестов КОРНЕЮ ЧУКОВСКОМУ

Дом-музей Корнея Чуковского в Переделкино

В послевоенные годы Чуковский часто встречался с детьми в Переделкино, где построил загородный дом. Там он собирал вокруг себя детей и устраивал им праздники «Здравствуй, лето!», «Прощай, лето!»

Давайте вспомним сказки Корнея Ивановича Чуковского

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, Неумытый поросёнок! Ты чернее трубочиста, Полюбуйся на себя: У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса, У тебя такие руки, Что сбежали даже брюки, Даже брюки, даже брюки Убежали от тебя. «

Приходили к Мухе блошки, Приносили ей сапожки, А сапожки не простые — В них застежки золотые. Муха-цокотуха

«Кому велено чирикать — Не мурлыкайте! Кому велено мурлыкать — Не чирикайте! Не бывать вороне коровою, Не летать лягушатам под облаком!» Путаница

А потом позвонил Крокодил И со слезами просил: — Мой милый, хороший, Пришли мне калоши, И мне, и жене, и Тотоше. Телефон

«Эй вы, глупые тарелки, Что вы скачете, как белки? Вам ли бегать за воротами С воробьями желторотыми? Вы в канаву упадёте, Вы утонете в болоте. Не ходите, погодите, Воротитеся домой!» Федорино горе

Корней Иванович Чуковский сочинял ещё и загадки для детей

Был белый дом, Чудесный дом, И что-то застучало в нём. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо — Такое тёплое, такое пушистое и золотое.

Два коня у меня, Два коня. По воде они возят меня. А вода Тверда, Словно каменная!

Ах, не трогайте меня: Обожгу и без огня!

Растёт она вниз головою, Не летом растёт, а зимою. Но солнце её припечёт — Заплачет она и умрёт.

Я одноухая старуха, Я прыгаю по полотну И нитку длинную из уха, Как паутинку, я тяну.

http://www.rp-net.ru/book/OurAutors/chukovskiy/ http://tyumen-toys.ru/katalog_tovarov/dlya_samyh_malen_kih/knizhki-malyshki/ck_mini_fedorino_gore_belaya/ http://strana-detctva.narod.ru/chukovskii_skazki.htm http://logopsi.ucoz.com/photo/25-0-184-3 http://www.bookin.org.ru/book/1095836 http://audioskazki.info/skazki_s_kartinkami/2243-skazka-onlajn-putanica.html http://www.mota.ru/wallpapers/view/id/3069 http://www.ars-sport.ru/index.php?productID=1738 http://fitoapteka.org/herbs-k/2642—urtica-dioica http://globalwalls.ru/gdefon/download/site/globalwalls/id/2237/name/led_sosulki_zima_voda/ http://www.goodfon.ru/wallpaper/317461.html http://www.peredelkino-land.ru/HTML/mus_peredelkina.shtml http://kid-book-museum.livejournal.com/159185.html http://www.odintsovo.info/news/?div_id=1&id=30737

Автор презентации: О.А.Айдиньян

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная презентация поможет в проведении урока литературного чтения с использованием современных образовательных технологий.Её также можно использовать при проведении классных часов и внеклассных мероп.

Материал содержит презентацию к уроку литературного чтения в 1 классе к уроку Стихи А.Л.Барто.

Презентация к уроку литературного чтения в 1 классе ( Школа 2100) по теме: М.П.Коршунов «Дом в Черёмушках» (отрывок).

В презентацию включены репродукции картин о весне, несколько тренировочный упражнений на развитие техники чтения, словесное рисование на тему «Наступление весны».

В этой презентации помещены слайды о видах лягушек, о том, как они появляются, об их жизни на суше и в воде.

Презентация к уроку литературного чтения на тему «Произведения В.Осеевой», в которой есть речевая разминка, заместители жанров,тем, сведения о писательнице, а также понимание значения дружбы.

Презентация к уроку Литературного чтения в 1 классе В. Орлов «Кто первый», С.Михалков «Бараны». Презентация красочная, помощник учителю в проведении урока.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок литературного чтения в 1 классе

Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы! Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать.

Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё на месте? Всё в порядке? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?

Он большой неимоверно – Больше всех зверей, наверно. Как шар воздушный — голова, А ростом – этажа на два. Его я в гости приглашу, С ним поиграю, угощу. Но не войдет в квартиру он. Все потому, что это…

По реке плывет бревно. Ох, и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, Нос откусит…

Как девчонки и мальчишки, Непоседливые слишком. Не лисички и не мишки, Это прыгают … .

Длинные ушки, Быстрые лапки. Серый, но не мышка. Кто это?

Она в Африке живет И бананы все жует. Озорная, как мальчишка – Эта ловкая …

В чаще он лесной живет, Сладкоежкою слывет. Летом ест малину, мед, Лапу зиму всю сосет. Может громко зареветь, А зовут его…

Удивительная птица – Не боится простудиться. Целый день в воде стоит, Но вполне здоровый вид. Не нужны таблетки, капли Для болотной серой …

Сумку носит впереди, Хвост длиннющий позади. Ловко скачет по двору Длинноногий…

Она целый день в работе, Ловит лягушат в болоте. На ходулях, клюв, как сабля. Кто, скажите, это? …

Пугливая и стройная, Очень беспокойная. Мчится, словно карусель, А зовут её…

Он с пеленок всех боится: Волка, рыжую лисицу, Славный беленький трусишка, Этот маленький…

Он совсем не кровожадный, Потому что травоядный, Только смотрит строго. На носу два рога, На ногах копыта – От врагов защита. Лишь слона не свалит с ног Африканский …

Зарядка в зоопарке

Какое слово зашифровано? 1 3 4 5 9 8 2 6 7 Ч к о в й и у с к

Правильный ответ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Ч у к о в с к и й

Корней Иванович Чуковский

«Пришла Муха на базар И купила самовар…» «Муха Цокотуха»

«Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот задом наперёд» «Тарака нище»

«Вдруг из маминой из спальни Кривоногий и хромой Выбегает умывальник И качает головой» «Мойдодыр»

«И кастрюля на бегу Закричала утюгу: «Я бегу, бегу, бегу, Удержаться не могу» «Федорино горе»

Корней Иванович Чуковский

Корней Иванович Чуковский

1. Не звоните по …….. . Звоните только по …… вопросам. 2. В начале разговора нужно . И …………., в конце беседы нужно . . 3. . слушайте собеседника. 4. Используйте в разговоре . слова.

1. Не звоните по пустякам. Звоните только по важным вопросам. 2. В начале разговора нужно . И …………., в конце беседы нужно . . 3. . слушайте собеседника. 4. Используйте в разговоре . слова.

1. Не звоните по пустякам. Звоните только по важным вопросам. 2. В начале разговора нужно поздороваться и представиться, в конце беседы нужно попрощаться. 3. . слушайте собеседника. 4. Используйте в разговоре . слова.

1. Не звоните по пустякам. Звоните только по важным вопросам. 2. В начале разговора нужно поздороваться и представиться, в конце беседы нужно попрощаться. 3. Внимательно слушайте собеседника. 4. Используйте в разговоре … слова.

1. Не звоните по пустякам. Звоните только по важным вопросам. 2. В начале разговора нужно поздороваться и представиться, в конце беседы нужно попрощаться. 3. Внимательно слушайте собеседника. 4. Используйте в разговоре вежливые слова.

Пуд – это старинная мера веса – 16 кг. 1 килограмм = 1 литр Пуд

Дюжина – 12 похожих предметов Дюжина

Отгадай загадку: кто мы? В ясный день сидим мы дома. Дождь идет – у нас работа: Топать-шлепать по болотам. Если дождик – мы не тужим – Бойко шлепаем по лужам. Будет солнышко сиять – Нам по вешалкой стоять. Калоши – галоши

Вопросы дедушки Корнея 1. Правильно ли ведется беседа по телефону? Кто из животных употребляет вежливые слова? Кто из животных галдит, не слушает своего собеседника?

Вопросы дедушки Корнея Кто из животных задает глупые вопросы? В какой ситуации автор ведет себя неправильно? Какая ситуация была действительно серьезной? Как характеризует автора поступок, когда он поспешил на помощь бегемоту?

Тестовые задания 1.Слон просил прислать: пирожок, лимонад, шоколад? 2. Лакомство крокодилов: гвозди, калоши, грабли? 3.Цапли просили прислать: гусли, соски, капли? 4.В болото провалился: верблюд, таракан, бегемот? 6.Последним позвонил: кашалот, леопард, носорог?

Корней Иванович Чуковский

Урок начинается с организационного момента и постановки учебной задачи, цель которого – подготовить учащихся к работе на уроке.

На следующем этапе «Закрепление опорных знаний» было использовано несколько видов деятельности, направленных на активизацию познавательной деятельности. Вначале я использовала упражнение для повторения «Разгадай загадку», направленное на активизацию внимания, памяти, речи. Этот этап, хотя и был непродолжительным, позволил быстро включить учащихся в ход урока, активизировать познавательную деятельность. Разгадав загадки и получив иллюстрации с изображением угаданного животного, учащиеся смогли рассказать о внешнем виде, повадках, среде обитания животных, что позволяет говорить о межпредметных связях («Окружающий мир»). Дополнительной информацией было сообщение учителя о газелях. Вопрос о звуках, издаваемых животными позволил сделать переход к следующему этапу урока.

Тематическая физкультминутка «Зарядка в зоопарке» дала возможность обучающимся отдохнуть перед сменой вида деятельности.

Следующий этап — «Постановка учебной задачи».Цель данного этапа – определить объект дальнейшей работы. Для достижения поставленной цели я использовала игровой метод – «Перепутанные буквы». Обучающиеся в игровой форме решили поставленную задачу: назвали имя писателя, о произведении которого будет идти речь на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Урок чтения в 1 классе .К. И. Чуковский «Телефон», «Путаница»»

Урок чтения в 1 «В» классе

Тема: К. И. Чуковский «Телефон», «Путаница»

Учитель: Романенко Е.И.

Корнея Ивановича Чуковского

Солнце доброе встаёт, светит к нам в окошко.

Значит с вами мы должны

стать добрей немножко.

Лучик солнышка поймайте, его друг другу передайте.

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека

Корней Иванович Чуковский.

1 апреля 2012г., если бы он был жив, ему исполнилось бы 130 лет.

Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя.

Настоящее его имя –

Николай Васильевич Корнейчуков.

– у меня зазвонил телефон. Ыр-ыр-ыр, ыр-ыр-ыр

любит воду Мойдодыр. Ил-ил-ил, ил-ил-ил

Крокодил солнце в небе проглотил. Ца-ца-ца, ца-ца-ца , –

нынче Муха-Цокотуха именинница. Ит-ит-ит, ит-ит-ит

добрый доктор Айболит.

В гости дедушка Корней Приглашает всех детей. Но особенно он рад Пригласить таких ребят. Кто умеет слушать сказки Или любит их читать.

«Добрый доктор ………. Он под деревом ……….. Приходи к нему лечиться И корова, и …………….. И жучок, и ……………… И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый…………………»!

Очень нравятся нам сказки.

Любим мы и волшебство.

Подражаем кошкам, мышкам,

Не боимся никого.

Вот берем мы в руки краски

На лице рисуем маски.

Катя стала вдруг лисичкой,

Аня — кошкой, Дима- птичкой.

Сказка наша оживает

И дружить нам помогает.

I тур. «Вспомни сказку».

Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.

И мне не надо Ни мармелада, ни шоколада А только маленьких, Ну очень маленьких…

Веселится народ- Муха замуж идёт За лихого, удалого Молодого…

Нет — нет! Соловей Не поёт для свиней Позови –ка лучше….

I тур. «Вспомни сказку».

Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.

Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор…

А посуда вперёд и вперёд По полям, по болотам идёт. И чайник сказал утюгу — Я больше идти…

Только вдруг из – за кусточка Из-за синего лесочка, Из далёких из полей Прилетает…

I тур. «Вспомни сказку».

Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.

А за ним – то народ И поёт, и орёт: — Вот урод, так урод! Что за нос, что за рот! И откуда такое…

Солнце по небу гуляло И за тучку забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке…

Свинки замяукали – мяу – мяу, Кошечки… ( захрюкали, хрю- хрю )

I I тур. «Умные читатели»

1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку?

2.Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался?

3.В какой сказке прославляют воробья?

4.Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!»

5.Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства?

Айболит — (акула) Бармалей — (умывальник) Федора — (бабушка) Каракула — (доктор) Мойдодыр — (таракан) Тотошка, Кокошка — (крокодильчики) Цокотуха — (муха) Рыжий, усатый великан — (разбойник)

I I I тур. « Кто есть кто».

I I I тур. « Кто есть кто».

Айболит — (доктор) Бармалей — (разбойник) Федора — (бабушка) Каракула — (акула) Мойдодыр — (умывальник) Тотошка, Кокошка — (крокодильчики) Цокотуха — (муха) Рыжий, усатый великан — (таракан)

Хорошие книжки писал дед Корней- Воспитывал взрослых он и детей. Будут и внуки наши, и дети Сказки читать веселые эти.


Статьи по теме