Презентация Опыт Работы с Родителями в Доу

Презентация Опыт Работы с Родителями в Доу.rar
Закачек 884
Средняя скорость 1552 Kb/s
Скачать

Презентация Опыт Работы с Родителями в Доу

Елена Отрощенко
Презентация опыта работы с родителями

Девочки! Эта презентации приклеплена к моей недавней публикации «Творческий отчёт по теме «нетрадиционные формы работы с родителями«, который я представила в этом году на конкурсе «Лучший воспитательгода 2013» в первом туре.

Семейное воспитание детей дошкольного возраста в сравнении с общественным имеет более долгую историю. Отношение к дошкольному воспитанию на протяжении многих лет было и остается неоднозначным, поскольку аксиомой стало положение о ведущей роли семьи в воспитании ребенка.

Семья дифференцирована по возрастному, половому, профессиональному составу. Это позволяет через психологический механизм подкрепления заложить у ребенка определенные нормы поведения, как общие для взаимодействия со всеми людьми, так и связанные с возрастом, полом, профессией другого человека.

Воспитатели, а потом и учителя, меняются, оставляя больший или меньший след в душе детей, а семья остается всегда и более глубоко воздействует на ребенка. Воспитание в семье отличается большей эмоциональностью. Все, что происходит между родителями и детьми, в основе своей имеет чувство любви.

Ошибаясь в деле воспитания, взрослые наносят урон своим детям, а ошибки, совершаемые родителями, к сожалению, не всегда поправимы. Поэтому во всех развитых странах давно поняли необходимость сочетания семейного и общественного воспитания. Безусловно, что и родитель может воспитать определенные качества личности, дать знания, сформировать умения, навыки. Однако без владения методикой воспитания и обучения, полагаясь только на интуицию, достижение главной цели — всестороннего развития личности ребенка — будет проходить, во-первых, методом проб и ошибок, с большими затратами как со стороны взрослого, так и ребенка, а во-вторых, с возможным формированием негативных черт в личности ребенка. Учитывая это, большинство родителей во всем мире сегодня прибегают к помощи воспитателей-профессионалов, не жалея на это средств из семейного бюджета. И это не случайно, так как воспитание в дошкольном образовательном учреждении имеет существенные преимущества.

Приводя ребенка в детский сад, родитель приобретает возможность повысить свою компетентность: специалисты всегда посоветуют, какие книги почитать, какие выставки и спектакли посетить, как организовать досуг ребенка. В детском саду, как правило, есть библиотеки для родителей и детей, видеотеки, игротеки.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Формы работы с родителями в условиях детского сада.

Цель – создание единого образовательного пространства «Детский сад — семья». Задачи: — Повышение педагогической культуры родителей. — Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания. — Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

Формы взаимодействия с семьей

Цели работы с родителями: 1. дать родителю «Почувствовать себя человеком». 2. повышение у родителей чувства собственной компетентности. 3. преодоление состояния кризиса у родителей. 4. интеграция родителей путем обсуждения «обычных» родительско-детских проблем.

Методы работы с родителями: — обсуждение актуальных проблем развития и воспитания детей. — проигрывание ситуаций. — детские игры с родителями.

Традиционные формы взаимодействия

Нетрадиционные формы взаимодействия

Приемы взаимодействия с родителями являются: 1. доброжелательный стиль общения педагогов с родителями; 2. индивидуальный подход; 3. сотрудничество; 4. готовимся серьезно; 5. динамичность.

Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями! 

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

Презентация для студентов ГАОУ СПО «Мензелинский педагогический колледж им. М.Джалиля

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших социальных технологий, более широкие возможности получения образования и др.) заставляют искать новые формы взаимодействия, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов, не поощрять, принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать ребенку настоящим другом и авторитетным наставником. Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад только помощник в воспитании ребенка, потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно-образовательного процесса.

моя работа с родителями презентация.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ГОСУДАРСТВЕЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 320

Наша интересная жизнь с Родителями ! 08.04.2012 2 Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните!

08.04.2012 3 Ещё до прихода ребёнка в ДОУ, между детским садом и родителями появляются первые контакты, которые позволяют родителям поближе узнать наш детский сад: — родители посещают группы детского сада, знакомятся с педагогами, предметно-развивающей средой, — родители знакомятся с нормативными документами ДОУ (Устав, лицензия),

— родители знакомятся с важными адаптационными моментами, — оформляется родительский договор. В основе работы с родителями лежит принцип сотрудничества и взаимодействия . Родители – первые помощники и активные участники педагогического процесса, они постоянно в ведении всех направлений работы детского сада. 08.04.2012 4

Важная форма взаимодействия детского сада и семьи — совместная деятельность педагогов, родителей и детей, которая не только развивает отношения педагогов и родителей, родителей и детей, но и содействует развитию отношений между семьями воспитанников. Мы выделяем основные задачи, стоящие перед дошкольным учреждением в работе с родителями: -изучение семей детей; -привлечение родителей к активному участию в деятельности учреждения; -просвещение родителей в области педагогики и детской психологии. В своей работе мы используем как традиционные формы (собрания, консультации, беседы), так и новые: «круглые столы», игровые тренинги, где происходит сближение родителей, педагогов и детей.

Основные формы работы с родителями: 1. Совместные праздники и досуги. 2. Групповые и общие родительские собрания 3. Индивидуальные и групповые консультации 4. Дни открытых дверей 5. Наглядная агитация 6. Анкетирование

Педагогический совет с участием родителей Цель: привлечь родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей в семье на основе учета их индивидуальных потребностей. Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей Цель: познакомить родителей со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ. Воспитатель при проведении занятия может включить в него элемент беседы с родителями (ребенок может рассказать что-то новое гостю, ввести его в круг своих интересов) .

Педагогические беседы с родителями Это наиболее доступная форма установления связи педагога с семьей, она может использоваться как самостоятельно, так и в сочетании с другими формами: беседа при посещении семей, на родительском собрании, консультации. Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. Ведущая роль здесь отводится воспитателю, он заранее планирует тематику и структуру беседы. Рекомендуется при проведении беседы выбирать наиболее подходящие условия и начинать ее с нейтральных вопросов, затем переходить непосредственно к главным темам.

Тематические консультации Консультации близки к беседам, главное их отличие в том, что педагог, проводя консультацию, стремится дать родителям квалифицированный совет. Консультации могут быть плановыми и неплановыми, индивидуальными и групповыми. «Круглый стол» с родителями Цель: в нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания. На заседание «круглого стола» приглашаются родители, письменно или устно выразившие желание участвовать в обсуждении той или другой темы со специалистами.

Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников носит систематический плановый характер. ДОУ стремится воспитать в детях любовь к своим родителям, близким людям.

Игровые тренинги с родителями и даже наши милые бабушки приходят на помощь внукам!

Открытые занятия с родителями! 08.04.2012 14

Влияние семьи на развитие ребенка. Семья для ребенка — это место его рождения и основная среда обитания. Она определяет очень многое в жизни ребенка. Связь между родителями и детьми относится к наиболее сильным человеческим связям.

Благополучию ребенка — способствуют доброжелательная атмосфера и такая система семейных отношений, которая дает чувство защищенности, любви и принятия, стимулирует и направляет его развитие.

Любовь родителей — величайший и незаменимый источник духовного и эмоционального развития ребенка, его нравственных качеств, чувства уверенности в себе, позитивного восприятия мира.

Что могут делать родители в детском саду: — читать детям рассказы, сказки, истории; — приносить различные игрушки для общих игр; — собирать природные материалы для деятельности детей: камешки, семена, раковины и т. п.; — участвовать в праздниках (например, к празднику «День семьи» принести альбомы, семейные реликвии, рассказать детям о себе, своей семье и т. д.)

ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Рекомендации для вовлечения родителей в совместную деятельность Важно создать и использовать возможности для доверительного общения. Нужно использовать различные виды деятельности и обмениваться информацией друг с другом. Уделять время для совместных дискуссий с семьями. Создавать разные клубы (по интересам). Стараться внимательно слушать. Важно вносить большое количество интересных ролей для родителей.

Советы, которые помогут активизировать участие родителей: Проявляйте взаимное уважение друг к другу. Поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей, помогайте им. Привлекайте родителей, к занимательным мероприятиям детского сада и группы. Используйте разнообразные виды участия родителей, проявляйте чуткость и понимание. Помните. У всех людей — разные ресурсы и образ жизни. Что свойственно одному человеку, не подходит другому. Позвольте родителям самим выбирать, какую помощь они могут оказать детскому саду. Доводите до сведения родителей, что их участие в жизни ДОУ и группы ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется. Говорите семьям о надеждах, возлагаемых воспитателями на родителей. Будьте терпеливыми к ним.

Делайте ударения на сильные стороны семьи и давайте положительные оценки. Поддерживайте тесные контакты. Высказывайте свою признательность им. Напоминайте родителям, что вы рады любому их участию. Постарайтесь заинтересовать и привлечь всю семью. Поощряйте посещаемость родительских собраний. Сохраняйте конфиденциальность любой информации. Обучайтесь навыкам сотрудничества. Создавайте совместные развивающие занятия с родителями и детьми для укрепления их взаимопонимания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт.

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс.

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д.

Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с.

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани.

Нормативно-правовые документы:«Федеральный государственный стандарт дошкольного образования» (приказ Минобрнауки РФ № 1155 от 17.10.2013).Федеральный закон от 29.12.2012 №273-Ф.


Статьи по теме