Презентація на Тему Мотивація

Презентація на Тему Мотивація.rar
Закачек 898
Средняя скорость 5075 Kb/s
Скачать

Презентація на Тему Мотивація

Презентация предназначена для использования на уроке «Менеджмент» по теме «Мотивация» для студентов СПО.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Мотивация Мотивация как функция менеджмента

Когда уже есть штат, состоящий из подготовленных, умелых и энергичных людей, в качестве следующего шага надо стимулировать их творческие способности. А. Морита

Создание заинтересованности персонала в достижении целей фирмы. Мотивация — процесс побуждения себя и других людей к достижению личных целей и целей организации .

Потребности — это осознанное отсутствие чего-либо, вызывающее побуждения к действию Потребности Первичные – физиологические, они заложены генетически: потребность в пище, тепле, отдыхе и прочем. Вторичные — по своей природе носят психологический характер, они возникают в ходе познания и обретения жизненного опыта.

Вознаграждение – это то, что человек считает для себя ценным . Вознаграждения Внешние – они даются организацией (денежные выплаты, продвижение по службе) Внутренние – получаемые по средствам работы (чувство успеха при достижении цели, содержательность и значимость выполняемой работы, самоуважение дружба и общение, возникающие в процессе работы )

Основные понятия Мотив – это то, что вызывает определенные действия человека. Стимулы – выполняют роль рычагов воздействия или носителей «раздражения», вызывающих действие определенных мотивов.

Существуют различные теории мотивации, базирующиеся на удовлетворении потребностей и побуждении людей к действиям. Принято выделять:

Теория иерархии потребностей Маслоу Основные идеи : неудовлетворенные потребности побуждают человека к действиям, удовлетворенные – не мотивируют людей; чем более высокое место занимают потребности в иерархии, тем для меньшего числа людей они становятся мотиваторами поведения.

Иерархия потребностей по А. Маслоу Потребность в самовыражении Потребность в признании Физиологические потребности Социальные потребности Потребность в безопасности Потребность испытывать чувство собственной значимости и нужности для предприятия и т.д. Стремление к раскрытию своих способностей и самосовершенствованию и т.д. Потребность быть принятым в коллективе, получить поддержку и т.д. Удовлетворяются деньгами. Это сохранение жизни и здоровья, уверенность в завтрашнем дне и т.д .

Недостатки концепции Маслоу Игнорирование индивидуальных особенностей людей и влияния ситуационных факторов; п редположения о возможности перехода от одного уровня потребностей к другому только в направлении снизу вверх; у тверждение что удовлетворенность верхней группы ослабляет воздействие на мотивацию.

Теория двух факторов Герцберга Автор показал, что на поведение людей влияет как удовлетворенность, так и неудовлетворенность потребностей. Руководитель должен сначала снять у работников неудовлетворенность, а потом добиваться удовлетворенности.

Группы потребностей Мотивирующие (в признании, успехе, продвижении по службе и т.д.) «Гигиенические» ( размер оплаты, условия труда, межличностные отношения и характер контроля со стороны непосредственного начальника)

Шкалы для оценки степени удовлетворения потребностей «Удовлетворенность – отсутствие удовлетворенности» (удовлетворение мотивирующих потребностей стимулирует трудовую активность, неудовлетворенность – не демотивирует ). «Неудовлетворенность – отсутствие неудовлетворенности» (неудовлетворенность «гигиенических» потребностей снижает стимулы к трудовой деятельности, но удовлетворенность – полностью не активизирует ее).

Влияние мотивационных факторов на отношение людей к работе Факторы повышения производительности Заставляют работать лучше, % Делают работу привлекательней, % То и другое вместе, % Хорошие шансы продвижения по службе 48 22 19 Хороший заработок 45 22 22 Работа, заставляющая развивать способности 40 22 20 Сложная и трудная работа 38 30 15 Работа, требующая самостоятельно думать 32 33 17 Интересная работа 36 35 18 Работа, требующая качества 35 31 20 Признание и одобрение хорошей работы 41 34 17

Влияние гигиенических факторов на отношение людей к работе Факторы повышения привлекательности работы Заставляют лучше работать, % Делают работу привлекательней, % То и другое вместе, % Спокойная работа 13 61 15 Доступность информации 21 49 16 Хорошее руководство 19 52 12 Тихая и чистая обстановка 12 56 2 Гибкий график работы 18 49 15 Удобное расположение места работы 12 56 12 Дополнительные льготы 27 45 18 Справедливое распределение заданий 21 45 8 Хороший коллектив 17 54 13

Деньги Формы денежного поощрения могут быть различными: — повышение заработной платы — премии — поощрения

Перспектива Многие фирмы теряют своих лучший работников, потому что не дают им возможности «расти». возможность занять более высокую должность — более сложная и ответственная работа.

Лучшие условия труда От того, в какой цвет выкрашены стены помещения, где люди работают, как расставлена мебель, есть ли на окнах цветы, зависит их настроение.

Признание Как ни сильны материальные стимулы, моральные могут быть ещё сильнее. Нет человека, который остался бы равнодушен к признанию его способностей и высокой оценке его работы.

Свободное время Руководитель может поощрять подчиненных за хорошую работу увеличением продолжительности отпуска, давать работнику задание на день и отпускать его с работы, если оно выполнено раньше.

Интересная работа Она предназначается для лучших работников. Если человек работает хорошо, руководитель может вознаграждать его, давая ему интересные задания и позволяя не заниматься тем, что ему не нравится.

Способы вознаграждения людей за труд: Материальное вознаграждение за более интенсивный труд и лучшее его качество вне зависимости от стажа работника в различной форме. Разовое денежное вознаграждение за выполнение научных и инженерных работ при их внедрении в производство (премии). Повышение в должности, звании, которые в наибольшей степени соответствуют возможностям работника. Поощрение свободным временем или предоставление возможности работнику самостоятельно планировать свой рабочий день. Общественное и личное признание заслуг работника посредством наград, благодарностей, грамот, прессы, предоставление преимуществ и привилегий за лучшую работу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему «Мотивация ученика — основное условие успешного обучения» полезна для использования на родительском собрании.

Положительная мотивация- важный стимул в образовании человека, и если учитель правильно использует формы мотивации на уроках, то ученики будут успешны, а учитель доволен своей работой.

Выступление на РМО учителей математики. Обобщение опыта.

Презентация на тему «Способы формирования положительной мотивации к изучению английского языка у обучающихся начальной школы».

В презентации представлены примеры игровых моментов, применяемых мной на уроках.

Данный материал содержит учебно-методический семинар: презентация и пояснительная записка.

Результаты поиска

Вы можете бесплатно и без регистрации скачать любую из 47467 презентаций на тему мотивация

Мотивація працівників 11 Мотивація працівників Не хлібом єдиним…а чим? Ці слайди були опрацьовані Наталією Баландіною на основі презентації Нормана Мейера.

Презентация: . івників 11 Мотивація працівників Не .

. або діяльності –Це – мотивація, джерело якої всередині самого . працівника –Така мотивація наймогутніша –Приклади: статус . ішою є внутрішня мотивація. Мотивація працівників . інтегрованість внутрішньої мотивації в систему загального менеджменту, .

Тренинг «Мотивационный менеджмент». Мотивация и стимулирование Мотивация – это внутреннее побуждение человека делать что-либо, обусловленное существующими.

Презентация: Тренинг «Мотивационный менеджмент». Мотивация и стимулирование Мотивация – это внутреннее побуждение человека делать .

. с различными типами мотивации Тип мотивации ОписаниеОсобенности оплаты Инструментальная . с различными типами мотивации Тип мотивации ОписаниеОсобенности оплаты Патриотическая . достичь более высокого уровня мотивации Мотивация и поощрения используются для .

Особенности функционирования системы мотивации в формировании приверженности персонала фитнес-организации Ринат Хисямов Ринат Хисямов www.fitgoal.ru.

Презентация: Особенности функционирования системы мотивации в формировании приверженности персонала фитнес- .

. механизм Программы мотивации: Программа мотивации компании Программа мотивации подразделений Индивидуальные программы мотивации Ринат Хисямов .

Мотивация учебной деятельности школьников Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя.

Презентация: Мотивация учебной деятельности школьников Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя.

. мотивации. Демократический Способствует внутренней мотивации. Либеральный (попустительский) Снижает мотивацию . КРИТЕРИИ (УРОВЕНЬ) ПРИЁМЫ МОТИВАЦИИ ПРИЁМЫ МОТИВАЦИИ 1.Низкий 1.Нет . школа 1» Презентацию «Мотивация учебной деятельности школьников» подготовила .

1 МОТИВАЦИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 2 это стремление работника удовлетворять свои потребности посредством трудовой деятельности Мотивация – это совокупность.

Презентация: 1 МОТИВАЦИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 2 это стремление . свои потребности посредством трудовой деятельности Мотивация – это совокупность.

. стремления к определенному результату МотивацияМотивация – это процесс побуждения . ВНЕШНЯЯ И ВНУТРЕННЯЯ МОТИВАЦИЯ Внешняя мотивация Внешняя мотивация – это средство . условии создания внутренней мотивации. 6 Внутренняя мотивация Внутренняя мотивация – это .

1 «МОТИВАЦИЯ ТРУДА» (презентационные материалы к спецкурсу) Данькова Елена Владимировна – доцент кафедры государственной службы и кадровой политики.

1 «МОТИВАЦИЯ ТРУДА» (презентационные материалы к спецкурсу) .

. вынужденная Внешняя инструментальная Внутренняя Базовая мотивация Конкретная мотивация ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА 1 КОРПОРАТИВНАЯ . КОСВЕННОЕ МОТИВАЦИОННОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ 3 Базовая мотивация Ситуативная мотивация Потребности Ценности Интересы Конкретная .

Мотивационное планирование работы 1. Понятие «мотивации», теории и классификации мотивов. 2. Мотивация труда и факторы, влияющие на мотивацию. Демотиваторы.

. 1. Понятие «мотивации», теории и классификации мотивов. 2. Мотивация труда и факторы . , влияющие на мотивацию. Демотиваторы.

. отождествлять с поведением. 1. Понятие «мотивации» Мотивация – это только одна из переменных . получение вознаграждения. 1. Понятие «мотивации» Понимание мотивации объясняет: 1. Содержательную ориентацию поведения .

Андрей Анучин Директор агентства «ФАРМА ПЕРСОНАЛ» Мотивация и удержание ценных сотрудников в медицинском учреждении 2-я практическая конференция «Частная.

. Анучин Директор агентства «ФАРМА ПЕРСОНАЛ» Мотивация и удержание ценных сотрудников в .

. х мотивация Формула успеха Без мотивации — НИКУДА мотивация? Что такое мотивация? Мотивация Внутренняя . Материальное стимулирование Нематериальная мотивация Зарплата Премии Льготы . Материальное стимулирование Нематериальная мотивация Зарплата Премии Льготы .

Цель: осмысление педагогами собственной деятельности по формированию положительной мотивации учения школьников, повышение качества образования. Задачи:

. собственной деятельности по формированию положительной мотивации учения школьников, повышение качества образования .

. деятельности по формированию положительной мотивации учения школьников, повышение качества . (или Т.Элерсом). «Мотивация к успеху» «Мотивация успеха и боязнь неудачи . данного опросника можно определить тип мотивациимотивация успеха (в основе активности .

ТЕМА. МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА. 1. Понятия мотивации и мотива. Основные концепции мотивации 2. Особенности мотивации персонала в системе государственной службы.

ТЕМА. МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА. 1. Понятия мотивации и мотива. Основные концепции мотивации 2. Особенности мотивации персонала .

ТЕМА. МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА 1. Понятия мотивации и мотива. Основные концепции мотивации 2. Особенности мотивации персонала . как фактор мотивации 1. Понятия мотивации и мотива. Основные концепции мотивации Под мотивацией понимается .

Мотивация к обучению: сценарии, методики, практики, результаты СТИМУЛ Руководитель Центра Профессиональных Технологий Управления СТИМУЛ Колосова Мария.

Мотивация к обучению: сценарии, методики, практики, .

. Разблокировка личной мотивации Позитивная коммуникация Стрессменеджмент Мотивация руководителей и мотивация подчиненных Мотивация сотрудников является . своей мотивацией) не способен управлять мотивацией других Способность управлять мотивацией других .

МОТИВАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНЦИЯСОВРЕМЕННЫЕ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ.

МОТИВАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНЦИЯСОВРЕМЕННЫЕ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ.

. эффективная модель мотивации, так как мотивация побуждает конкретного . базовых типа мотивации достижения и один тип мотивации избегания. Мотивация достижения . социальное достоинство. 20 Профессиональная мотивация Разнообразие, интересность, творческий .

Лекция 7 Опрос персонала. Мотивация.. Цели опроса сотрудников Комплексная цель опросов состоит в урегулировании трудовых отношений, при этом частными.

Лекция 7 Опрос персонала. Мотивация.. Цели опроса сотрудников Комплексная цель .

. Человеческийхарактер Понятие, определение и сущность мотивации персонала Мотивация – это побуждения, вызывающие активность . оказывать на него влияние. Мотивация личности руководителя Мотивация личности руководителя является необходимым .

МОТИВАЦИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ Когда речь идет о том, чтобы предприятие двигалось вперед, вся суть – в мотивации людей. Л.Якокка Одной лишь хорошей зарплатой.

МОТИВАЦИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ Когда речь идет . двигалось вперед, вся суть – в мотивации людей. Л.Якокка Одной лишь .

. Теории мотивации 4. Теории мотивации 5. Формы мотивации персонала 5 . . Формы мотивации персонала Понятия «мотив», «потребность», «мотивация . и знать мотивацию сотрудников?) Мотивация определяет 1)Направленность .

Мотивация на уроках и во внеурочной деятельности как показатель качества обучения Семинар автор : учитель химии Винник Наталья Дмитриевна декабрь 2013.

Мотивация на уроках и во внеурочной .

. Удовлетворение Цикл мотивации. Виды мотивации Внешняя мотивация Внутренняя нравственно – волевая мотивация Внешне положительные . мотивация б) Мотивация достижения успеха д) Компенсаторная мотивация в) Престижная мотивация г) Мотивация избегания .

Управление мотивацией персонала Мотивация, как фактор повышения эффективности производства.

Управление мотивацией персонала Мотивация, как фактор повышения эффективности производства.

. их эмоционального состояния). Теории мотивации Содержательные теории мотивации: теория мотивация А.Маслоу, теория . элементов внешней мотивации практически не встречается. Направленность внешней мотивации Внешняя мотивация может носить .

Мотивация Мотива́ция (от лат. movere) побуждение к действию; процесс, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность,

Мотивация Мотива́ция (от лат. movere) .

. удовлетворять свои потребности. Мотивация Мотивация представляет собой процесс побуждения . Мотивационная спираль Маслоу Мотивация Мотивация представляет собой процесс . организации» Внутренняя мотивация Общая мотивация Самоутверждение Идентификации с .

Мотивация учебной деятельности учащихся Основные положения.

Мотивация учебной деятельности учащихся Основные положения.

. с другими людьми Типы мотивации Внешняя мотивация широкая социальная мотивация (включает в себя . значимым предметам; Внутренняя, собственная мотивация. «Неправильная мотивация» учащихся Несформированность у школьников положительной .

Мотивация обучения Е.Г.Базарова, к.п.н., доцент КЭПиГУ БРИОП 1.

Мотивация обучения Е.Г.Базарова, к.п.н., доцент КЭПиГУ БРИОП 1.

. , моторика. 30 Факторы учебной мотивации учебная мотивация определяется 1. самой образовательной системой . ребенка. 40 Формирование мотивации учения школьников Воспитанию положительной мотивации учения способствуют общая .

ВЫПОЛНИЛА: БРОВКИНА ЮЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА, МОУ «СОШ 22 С УИОП» «МОТИВАЦИЯ КАК КОМПОНЕНТ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ.

. , МОУ «СОШ 22 С УИОП» «МОТИВАЦИЯ КАК КОМПОНЕНТ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. МЕТОДЫ .

. деятельности. ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ ФИЗИКИ Формирование мотивации Методы формирования мотивации на уроках . гуманитарными. ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ ФИЗИКИ Формирование мотивации Методы формирования мотивации на уроках .

Мотив – это активная движущая сила, внутреннее устремление, определяющее поведение личности. Мотивы рождаются вследствие внешней или внутренней мотивации.Объектом и субъектом мотивации является личность.Все современные теории мотивации (Маслоу, МакКлелланда, Герцберга) делают основной упор на определение перечня и структуры потребностей людей. Мотивация является функцией фактора ожидания «затраты труда результаты», ожидания-«результаты вознаграждение» и валентности (т.е. относительной степени удовлетворения)

Одна из теорий мотивации.Модель Портера-Лоулера основывается на том, что мотивация является функцией потребностей, ожиданий и восприятия работниками справедливого вознаграждения. Результативность труда работника зависит от приложенных им усилий, его характерных особенностей и возможностей, а также оценки им своей роли. Объем затрачиваемых усилий зависит от оценки работником ценности вознаграждения и уверенности в том, что оно будет получено. Согласно модели Портера-Лоулера «результативность труда удовлетворенность», а вовсе не наоборот, как считают сторонники теории человеческих отношений.

Личность работника с точки зрения мотивации характеризуется: Психологической структуройЦенностной структуройПотребностямиИнтересами

ПотребностиПотребности — это осознанное отсутствие чего-либо, вызывающее побуждение к действию. Согласно теории Маслоу пять основных типов потребностей (физиологические, безопасности, социальные, успеха, самовыражения) образуют иерархическую структуру, которая как доминанта определяет поведение человека. Потребности высших уровней не мотивируют человека, пока не удовлетворены, по крайней мере, частично потребности нижнего уровня. Однако эта иерархическая структура не является абсолютно жесткой и строгой. Полагая, что классификация потребностей, предложенная Маслоу, не полна, МакКлелланд дополнил ее, введя понятия потребностей власти, успеха и принадлежности.

Функции мотивов.Ориентирующая (направляет поведение работника) Смыслообразующая(выявляет личностный смысл)Мобилизующая (мобилизует силы работника для реализации значимых для видов деятельности)

Классификация мотивовРазличают :Истинные т.е. мотивы побуждения .Провозглашаемые т.е мотивы суждения. Эгоистические -благосостояние индивидуумаАльтруистические -благосостояние семьи, коллектива и общества в целом.

Мотивация осуществляется в значительной мере через стиль управления принятый в организации.стиль управления ориентированный на работу. (используется административный и экономический подходы)стиль управления ориентированный на человека.(социальный и психологический подходы)стиль управления ориентированный на реальность.(гибкого подхода к руководству)

Условия труда включают в себя:санитарно-гигиенические факторыэстетические факторы(формирование положительных эмоций работника)социально-психологические факторы(взаимоотношения в трудовом коллективе и создающие у работника соответствующий психологический настрой)физиологические факторы (физическая и нервно-психическая нагрузка, монотонность, темп и ритм труда), нормативно-правовые факторы регламентирующие условия труда, режим рабочего времени, систему льгот и компенсаций.

Производственный процесс ПланированиеОрганизацияКонтроль

Трудовое поведение является поведенческим аналогом трудовой деятельности, представляет собой форму приспособления работника к требованиям производственного процесса.Оно формируется под прямым влиянием мотивов.

Виды поведения работников:Функциональное поведение –реализация профессиональной деятельности, определяемая технологией рабочего места,Экономическое поведение – это поведение, ориентированное на результат, на количество и качество затраченных человеческих ресурсов,Административное -формирование позитивной мотивации членов трудовой организации,Деструктивное спонтанное поведение – немотивированное поведение, возникающее под воздействием сильных эмоций в экстремальных ситуациях, усиливающее негативную мотивацию работников,Деструктивное противоправное поведение –невыполнением обязанностей или превышением прав и полномочий.Индивидуальный и групповой эгоизм –реализация сугубо личных интересов или интересов небольшой группы работников,Консервативное поведение – это поведение, связанное с сохранением консервативных привычек и традиций.

Трудовое поведение приводит к соответствующим усилиям и получению определенных результатов.Результаты работы оцениваются как работником, так и его руководством.Руководство организации оценивает труд работника с точки зрения его эффективности. Оценка результатов деятельности служит следующим целям:Административная цель для принятия решения о повышении работника по службе, понижении его, переводе, прекращении трудового договора. Информационная цель для информирования людей об относительном уровне количества и качества их работы.Мотивационная цель важное средство мотивации поведения людей.

Теория справедливости. Мотивация трудовой деятельности работника возрастает, если он ощущает четкую связь между затратами труда и результатами, между результатами и вознаграждением, а также когда он удовлетворен вознаграждением. Если работник оценив и сравнив свои затраченные на работу усилия и полученное вознаграждение с усилиями и вознаграждением коллег пришел к выводу о несправедливости полученного им вознаграждения, мотивация к труду в будущем у этого работника будет ослаблена.

Вознаграждение.Вознаграждение может быть как внутренним так и внешним. Внутреннее вознаграждение – это чувство удовлетворения от выполненной работы, чувство компетентности и самоуважения. Внешнее вознаграждение – это похвала руководителя, премия, продвижение по службе.Вознаграждение бывает положительным и отрицательным. Удовлетворение является мерилом того насколько ценно вознаграждение на самом деле и насколько оно удовлетворяет потребности и интересы личности.

Мы рассмотрели модели мотивации.Каждая из которых начинается и заканчивается личностью.

“Нет ничего более деморализующего, чем маленький, но постоянный заработок.” — Э. УилсонАвтор: Стыкина Е. 10 «А»2010-2011 уч.год


Статьи по теме