Презентации игры по русскому языку 5 Класс

Презентации игры по русскому языку 5 Класс.rar
Закачек 1253
Средняя скорость 4214 Kb/s
Скачать

Презентации игры по русскому языку 5 Класс

урок-повторение в 5 классе

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Игра — повторение Сидорова Юлия Евгеньевна МОУ СОШ №1 п о русскому языку 5 класс

100 200 300 400 500 100 200 300 400 500 100 200 300 400 500 100 200 300 400 500 100 200 300 400 500 Категория I Категория II Категория III Категория IV Категория V

Вопрос Ответ Категория 1 за 100 Дайте определение имени существительного. Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? Или что?

Вопрос Ответ Имена существительные относятся к мужскому, женскому или среднему роду и изменяются по падежам и числам. Категория 1 за 200 Как изменяются имена существительные?

Вопрос Ответ Самостоятельные части речи включают слова, называющие предметы, их действия и самые различные признаки. Категория 1 за 300 Какие части речи называются – самостоятельными?

Вопрос Ответ В предложении чаще всего бывает подлежащим, дополнением или обстоятельством. Категория 1 за 4 00 Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Вопрос Ответ Начальная форма ( И.п ., ед.ч .); собственное или нарицательное; одушевлённое или неодушевлённое; род; склонение; п адеж; число Категория 1 за 5 00 Назовите морфологические признаки имени существительного .

Вопрос Ответ Имя прилагательное-часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы Какой? Чей? Категория2 за 100 Дайте определение имени прилагательного.

Вопрос Ответ Имена прилагательные изменяются по числам, р одам (только в ед. ч.), падежам. Имена прилагательные согласуют с именами существительными, т о есть ставятся в том же роде, числе и падеже, что и существительные, к которым они относятся. Категория2 за 200 Как изменяются имена прилагательные?

Вопрос Ответ Служебные части речи-это слова, которые не называют ни предметов, ни действий, ни признаков, а выражают только отношения между ними. Они обслуживают самостоятельные слова, помогая им соединяться друг с другом. Категория2 за 300 Какие части речи называют служебными?

Вопрос Ответ В предложении имена прилагательные являются определениями или сказуемыми. Категория2 за 4 00 Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Вопрос Ответ Начальная форма ( И.п.; ед.ч .; м.р .;); краткая или полная форма, р од (в ед. ч.); падеж; число. Категория2 за 500 Назовите морфологические признаки имени прилагательного.

Вопрос Ответ Глагол-часть речи, которая обозначает действие предмета И отвечает на вопросы что делать? ч то сделать? Категория3 за 100 Дайте определение глагола .

Вопрос Ответ Глаголы изменяются по временам: бывают в форме настоящего, п рошедшего или будущего времени. В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по лицам и числам, а в прошедшем времени – по родам(в ед.ч .) и числам. Категория3 за 200 Как изменяются глаголы?

Вопрос Ответ Каждая часть речи имеет признаки: Общее грамматическое значение, Морфологические признаки, Синтаксические признаки. Категория3 за 300 Какие признаки имеет каждая часть речи?

Вопрос Ответ В предложении глагол обычно бывает сказуемым И согласуется с подлежащим. Категория3 за 400 Синтаксическая роль глагола в предложении.

Вопрос Ответ Начальная форма (неопределённая форма), вид, спряжение, число, время, лицо, род (если есть). Категория3 за 500 Назовите морфологические признаки глагола .

Вопрос Ответ Глагол- часть речи. Подлежащее, дополнение, определение- члены предложения. Категория4 за 100 Какое определение лишнее и почему: а) подлежащее б) глагол в) дополнение г) определение

Вопрос Ответ Сказуемое – главный член предложения. Существительное, наречие, глагол-части речи. Категория4 за 200 Какое определение лишнее и почему : а ) существительное б) наречие в ) сказуемое г) глагол

Вопрос Ответ Обстоятельство – член предложения. Числительное, местоимение, прилагательное – части речи. Категория4 за 300 Какое определение лишнее и почему? а ) обстоятельство б)числительное в )местоимение г) прилагательное

Вопрос Ответ Омонимы. Категория4 за 400 Как называются «слова близнецы», одинаковые по форме, но не имеющие ничего общего по смыслу .

Вопрос Ответ Обозначает признак предмета: красками (какими ?)яркими. Имеет постоянный морфологический признак: качественное, употреблено в полной форме ; имеет непостоянные морфологические признаки: употреблено в творительном падеже, множественном числе В предложении является определением. Категория4 за 500 Какой частью речи является слово «яркими » в предложении: Яркими красками радуют нас по утрам январские морозы . Почему?

Вопрос Ответ Кирилл и М ефодий Категория5 за 100 Кто был создателем первого славянского алфавита?

Вопрос Ответ Это буква «Э» Категория5 за 200 Современный русский алфавит – это видоизменённая кириллица. Серьёзная реформа русской азбуки была проведена Петром 1. Совершенствуя азбуку, Пётр 1 ввёл в состав алфавита букву, которая фактически уже употреблялась, но ещё не была «законной». Что это за буква?

Вопрос Ответ Буква «Ё» в 1797 году писатель Н.М.Карамзин в своём альманахе стихов впервые использовал эту букву. Категория5 за 300 Какая буква самая молодая в русском алфавите? Известен её создатель, у неё есть «день рождения», и в 1997 году ей исполнилось 200 лет.

Вопрос Ответ В.И.Даль Над созданием словаря он работал 47 лет . Категория5 за 400 Кто составил «Толковый словарь живого великорусского языка»?

Вопрос Ответ «!» Так писатель узнал, что его книга вызвала большой интерес у читателей Категория5 за 500 Самая интересная переписка состоялась между французским писателем В . Гюго и издателем его книги «Отверженные». Гюго послал своему издателю письмо , где стоял только «?». Что получил писатель в ответ?

Спасибо за работу !

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты.При проведении занятий игровые технологии позволяют значительно повысить интерес учащихся.

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 5 классе.

Презентация к уроку.

Данный урок является внеклассным .Игра способствует привитию любви к слову, повышению интереса к предмету, а также проверяются знания. Игровая форма обучения для пятиклассников итерес.

Интеллектуальная игра, цели которойзакрепить знания, полученные на уроках русского языка;продолжить формирование положительной мотивации к изучению русского языка;развивать логическое мышление, расшир.

Цель деятельности учителя:1.Выявить степень владения учащимися теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями по изученному материалу.2.Развивать мышление учащихся.3.Формировать уме.

Игру можно провести как на уроке, так и как внеклассное мероприятие — турнир в рамках предметной недели гуманитарных наук.

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемschool-sanatintpetr.narod.ru

Похожие презентации

Презентация 5 класса по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «Учимся играя… Урок-игра по русскому языку и литературе в 5 классе.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Учимся играя… Урок-игра по русскому языку и литературе в 5 классе.

2 Литературная разминка. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? Что попало Каю в глаз? Сколько раз бежали из плена герои рассказа Л.Толстого «Кавказский пленник»? Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? За что отца Чиполлино посадили в тюрьму? Из какой сказки Шамаханская царица? Назовите любимого зверя Фрекен Бок. Кто рассказывает историю сражения в стихотворении М.Лермонтова «Бородино»?

3 Лингвистическая разминка. Яблоко (какое?) Ответь одним словом: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? Кого выбираешь?

4 Подбери к прилагательным антонимы. Канал узкий, а река… Дёд твёрдый, а воздух… Пух лёгкий, а камень… Ряженка густая, а суп… Определите род и число прилагательных.

5 Понятно ли мы говорим…или при чём здесь кошка? Знает кошка, чьё мясо съела Живут, как кошка с собакой. На душе кошки скребут. Всё коту под хвост. Кошке игрушки, а мышке слёзки. Купить кота в мешке.

6 Посмеёмся… 1 команда: исполните несколько строк из песни «В лесу родилась ёлочка», заменив все гласные на А. 2 команда: исполните несколько строк из песни « Маленькой ёлочке холодно зимой», заменив все гласные на У.

7 Замени полные прилагательные краткими Снег глубокий – год хороший. Весна красная, а осень грязная. В зимний холод всякий молодой. Глупая та птица, которой своё гнездо не милое.

8 О каком правиле нужно помнить, если записать вместо полных прилагательных краткие? Лес дремучий, ёж колючий, воздух свежий, пион пахучий, мёд тягучий, чай горячий, брат похожий на меня, кофе хороший, мальчик пригожий.

10 Сочиняй! Кошка – ложка – окошко – немножко Стакан – банан – карман – обман Бег – снег – век – человек Кружка – подружка – лягушка – частушка

11 Расскажи сказочку. 1 команда про мышь, которая жила в холодильнике. 2 команда – про кота, который умел играть на гитаре.

Интеллектуальная игра по русскому языку для 5 класса.

Оборудование:

  • Презентация
  • Бочонки от игры «Лото» (№ 1-32)
  • Карточки
  • Жетоны 4-х цветов (по количеству обучающихся) _ 26 штук
  • Флажки для балловой оценки команд.
  • Листочки для выполнения заданий.

Обучающиеся делятся на 4 команды. Учащимся предлагается несколько заданий. На выполнение каждого даётся определённое время, зависящее от сложности задания. Побеждает та команда, которая наберёт больше всего баллов.

Туры:

  1. Разминка.
  2. Орфографическое лото.
  3. Ребусы.
  4. Редакторский.
  5. Наборщики.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Постановка целей и задач.

– Мы пятиклассников собрали, чтобы они здесь поиграли

В прекрасную интеллектуальную игру.

Сегодня мы узнаем, кто в русском языке силён.

Наша игра будет состоять из 5-ти этапов. На каждом этапе вы будете выполнять определённое количество заданий. За каждый правильный ответ вы будете получать флажок, который соответствует 1баллу. Побеждает та команда, которая наберёт больше всего баллов.

– Уже давно никто не спорит с утверждением о том, что русский язык – самый богатый в мире. Одной из его ценностей является огромное количество пословиц и поговорок, которые пришли к нам из глубины веков и до сих пор создаются устным народным творчеством. В них выражена народная мудрость, и употребление их в вашей речи поможет сделать её более яркой, самобытной, интересной. Сейчас я хочу предложить вам по данному началу закончить пословицу.

  1. Орфографическое лото.

– Вы уже изучили и повторили некоторые орфограммы. И следующий этап игры покажет, насколько хорошо они вами усвоены. Для лото используются бочоночки, которые укажут номера заданий, под которыми сформулированы определённые задания.

Ребус (от лат. rebus — при помощи вещей) – один из видов словесных игр, популярных еще в древности.
Ребус — это загадка, в которой искомое слово или фраза изображены в виде рисунков, комбинации фигур, знаков, букв, т.е. «предметов».
Разгадывать ребусы просто: что нарисовано, то и читай.

– На этом этапе игры вам нужно вспомнить, что такое текст, а также попробовать восстановить порядок предложений, чтобы получился текст. Если вы правильно установите порядок предложений, то у вас получится отрывок из известного произведения Николая Носова.

– Следующим этапом является такое задание: за 2 минуты необходимо составить из букв предложенного слова как можно больше слов.

  1. Подведение итогов.
  2. Награждение команд.
  3. Заключительное слово учителя.

– Дорогие ребята, хочется верить, что сегодняшнее занятие вам показало, что русский язык изучать интересно. Русский язык – это живой организм. Берегите его, не портите, не искажайте, не засоряйте грубыми словами. Наш язык – это великое сокровище народа, созданное на протяжении многих веков его истории.

Использованная литература:

  • Учебник для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5 класс» Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А., Григорян Л.Т., Кулибаба Н.В., Ладыженская Н.В. – М., Просвещение, 2011
  • А.Т. Арсирий «Занимательные материалы по русскому языку», М.: Просвещение, 1995.
  • Интернет-ресурсы.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра по русскому языку для 5 класса. »

Учитель русского языка и литературы

Скиданова Нина Ивановна

С благоговеньем прикасайся К тому, чем ты вооружён, Твори светло и упивайся Безбрежным русским языком. Воздушно лёгок, сочен, вкусен, Суров и нежен, многолик, Во всех мелодиях искусен Наш удивительный язык.

  • Все вы знаете много народных пословиц и поговорок. Чтобы немного размяться, мы сейчас их вспомним.
  • Зачитывается начало пословицы, а команда должна продолжить.
  • За верный ответ – 1 балл .

  • Что посеешь, …


Статьи по теме