Полезные Ископаемые 3 Класс Презентация Плешаков

Полезные Ископаемые 3 Класс Презентация Плешаков.rar
Закачек 1374
Средняя скорость 3212 Kb/s
Скачать

Полезные Ископаемые 3 Класс Презентация Плешаков

Здесь представлены: конспект урока и презентация на тему «Полезные ископаемые». 3 класс «Школа России»

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Полезные ископаемые Лобусова Н.Ю. ГОУ№21 Санкт-Петербург Урок окружающего мира 3 класс

Полезные ископаемые- это горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве.

Железная руда 1. Твёрдое, плотное, непрозрачное полезное ископаемое. 2.Цвет темно-серый, ярко- желтый, пурпурный, ржавый красный. 3.Железную руду используют для изготовления чугуна, который является одним из основных сырьевых ресурсов для изготовления стали.

Эта гора железной руды будет использована в производстве стали .

Изделия из стали Буровая сталь Листовая сталь.

Доменная печь используется для получения железа

Изделия из металла

Нефть Нефть ( греч. ναφθα — вспыхивать, воспламеняться) — горючая маслянистая жидкость , красно-коричневого, иногда почти чёрного цвета, хотя иногда встречается и слабо окрашенная в жёлто-зелёный цвет и даже бесцветная нефть, имеет специфический запах, распространена в осадочной оболочке Земли ; одно из важнейших для человечества полезных ископаемых

Загрузка нефти в танкер

Гранит Грани́т ( итал . granito , — зерно) —Состоит из кварца , калиевого полевого шпата и слюд. Граниты очень широко распространены в континентальной земной коре.

Каменный уголь У́голь был первым из используемых человеком видов ископаемого топлива Каменный уголь — осадочная порода, представляющая собой продукт глубокого разложения остатков растений ( папоротников , хвощей и плаунов ). Большинство залежей каменного угля было образовано примерно 300-350 миллионов лет тому назад.

Известняк Известня́к — осадочная горная порода органического, происхождения. В малых количествах растворяется в воде . Разлагаясь способствует образованию карстовых пещер , а также на больших глубинах под действием глубинного тепла земли, даёт источник газа для минеральных вод .

Глина Глина — это вторичный продукт земной коры, осадочная горная порода, образовавшаяся в результате разрушения скальных пород в процессе выветривания.

Применение Глина является основой гончарного , кирпичного производства.

Проверь себя Известняк Нефть Железная руда Гранит Каменный уголь Глина

Предварительный просмотр:

Тема: Полезные ископаемые.

1. Сформировать представление учащихся о полезных ископаемых, их свойствах, использовании.

2. Познакомить с разнообразием полезных ископаемых и областями их добычи, применения.

3. Раскрыть значение полезных ископаемых для человека, важность их роли в экономике страны.

4. Развивать познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать.

Оборудование: коллекция полезных ископаемых.

I. Организационный момент. Проверка домашнего задания.

Рабочая тетрадь на печатной основе с. 25№3,4.

II. Сообщение темы и целей урока.

1.Он очень прочен и упруг,

Строителям -надёжный друг:

Дома, ступени, постаменты

Красивы будут и заметны. (Гранит)

2.Этот мастер белый-белый

В школе не лежит без дела:

Пробегает по доске,

Оставляет белый след. (Мел)

3.Он очень нужен детворе

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже

Он и в стекле расплавлен даже. (Песок)

4.На кухне у мамы

Он синим цветком

Расцветает от спички. (Газ)

5.Без неё не побежит

Ни такси, ни мотоцикл,

Не поднимется ракета

Отгадайте, что же это? (Нефть)

6. Оно варилось долго

В доменной печи,

На славу получились

Ножницы, ключи. (Руда)

7.Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу-

Она понадобится сразу. (Глина)

8.Покрыают им дороги,

Улицы в селении,

А ещё он есть в цементе.

Сам он удобрение. (Известняк)

9. Росли на болоте растения,

Стали топливом и удобрением. (Торф).

10.Он чёрный, блестящий,

Людям помощник настоящий.

От него кругом светло,

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали. (Уголь).

Отгадки демонстрируются образцами из коллекции минералов.

-Как назвать все эти отгадки?

— Тема нашего сегодняшнего урока « Полезные ископаемые»

На доске и в тетрадях тема: « Полезные ископаемые ».

III. Работа по теме урока.

-В мире существует много полезных ископаемых. Что вы предлагаете отнести к полезным ископаемым?

-Попробуйте сформулировать понятие полезные ископаемые.

Железная руда. Свойства, цвет, использование.

Нефть занимает ведущее место в мировом топливно-энергетическом балансе. В связи с быстрым развитием в мире химической и нефтехимической промышленности потребность в нефти увеличивается не только с целью повышения выработки топлив и масел, но и как источника ценного сырья для производства синтетических каучуков и волокон, пластмасс, красителей и др.

Во что превратилась бы наша цивилизация, если бы человечество вдруг лишилось черного золота?

В первую очередь, нам пришлось бы отказаться от автомобиля — ведь бензин, без которого «железный конь» не смог бы бегать, делают из нефти. Да и не только он — практически любое современное транспортное средство, за исключением электрических, использует в качестве топлива продукты нефтепереработки. Автомобилям, мотоциклам нужен бензин, самолетам — авиабензин или керосин, тракторам, комбайнам — дизельное топливо, кораблям — мазут. Привычным асфальтированным шоссе в мире без нефти тоже не будет места, потому что асфальт делают из остатков, образующихся при ее перегонке. Так что вместо скоростных магистралей с мчащимися по ним автомобилями в мире без нефти будут расхлябанные проселки без асфальтового покрытия, ездить по которым придется на телеге с запряженной в нее лошадью.

Из нефти делают типографские краски — значит, без нефти не будет журналов, газет, книг. Кино бы у нас тоже не стало бы, поскольку не стало бы фото- и кинопленки, их ведь тоже делают из нефти. Да и на цифровые носители ничего записать бы не получилось, так как и они — продукт переработки нефти. Мир без книг, газет, журналов, телевидения, фотографии — вот что такое мир без нефти.

Для современных модниц отсутствие нефти тоже стало бы ударом. Она активно используется при изготовлении косметики и парфюмерии, так что пришлось бы сказать «прощай» губной помаде, туши для ресниц, туалетной воде, модным краскам для волос. Капроновые колготки, эластичное белье, шубки из искусственного меха, модные куртки из нейлона и других синтетических тканей — все это тоже исчезло бы с витрин магазинов.

Да и в повседневном быту современный человек просто шагу не ступит без нефти! Нефть — это пластиковые бутылки и полиэтиленовые пакеты, прочно вошедшие в наш обиход, хозяйственные сумки, нитки, леска, пластилин. И, наконец, это различные пластмассы, из которых производят мебель, бытовую технику, компьютеры и многое другое. Современный мир — это мир, созданный из нефти в самом прямом смысле слова.

Гранит является одной из самых плотных, твердых и прочных пород. Используется в строительстве в качестве облицовочного материала. Кроме того, гранит имеет низкое водопоглощение и высокую устойчивость к морозу и загрязнениям. Вот почему он оптимален для мощения как внутри помещения, так и снаружи. В интерьере гранит применяется также для отделки стен, лестниц, создания столешниц и колонн.

Способ добычи угля зависит от глубины его залегания. Разработка ведется открытым способом в угольных разрезах , если глубина залегания угольного пласта не превышает 100 метров. Нередки и такие случаи, когда при все большем углублении угольного карьера далее выгодно вести разработку угольного месторождения подземным способом. Для извлечения угля с больших глубин используются шахты . Самые глубокие шахты на территории Российской Федерации добывают уголь с уровня чуть более 1200 метров.

Применение каменного угля многообразно. Он используется как бытовое, энергетическое топливо, сырье для металлургической и химической промышленности. Очень перспективным является сжижение угля с образованием жидкого топлива. Для производства 1т нефти расходуется 2-3т каменного угля, ЮАР практически полностью обеспечивала себя топливом за счёт этой технологии. Из каменных углей получают искусственный графит. Уголь используется также к качестве поделочного камня. Хрупкий, блестящий на солнце каменный уголь не каждому подвластен.

Осадочная горная порода органического, происхождения. состоит преимущественно из раковин морских животных и их обломков ракушечника. Входящие в состав известняка вещества способны хотя и в малых количествах, но растворяться в воде . Разлагаясь способствует образованию карстовых пещер , а также на больших глубинах под действием глубинного тепла земли, даёт источник газа для минеральных вод .

Известняк широко применялся в качестве строительного материала, мелкозернистые разновидности использовали для создания скульптур.

Обжиг известняка даёт негашёную известь — древний вяжущий материал, до сего времени применяемый в строительстве.

В смеси с водой глина образует тестообразную массу, пригодную для дальнейшей обработки. В зависимости от места происхождения природное сырьё имеет существенные различия. Одно можно использовать в чистом виде, другое необходимо просеивать и смешивать, чтобы получить материал, пригодный для изготовления различных изделий.

Техническая керамика — большая группа керамических изделий и материалов, получаемых термической обработкой массы заданного химического состава из минерального сырья и других сырьевых материалов высокого качества, которые имеют необходимую прочность, электрические свойства
Производство цемента

Глина используется в медицине , например, глина входит в состав некоторых лечебных мазей, противодиарейных средств

В косметике глина является основой масок, некоторых мазей.

Лечебные глины и грязи широко используются в курортолечении кожных, гинекологических болезней, заболеваний опорно-двигательного аппарата

Белая глина может использоваться в качестве противоядия благодоря своим сорбентным свойствам (попугаи ара известны тем, что они едят глину как противоядие к ядовитым косточкам, которые они очень любят).

презентация полезные ископаемые 3 класс по окружающему миру

Просмотр содержимого документа
«Презентация полезные ископаемые 3 класс»

Урок по окружающему миру 3 класс

Что мы знаем о полезных ископаемых ?

Полезные ископаемые- это останки растений и животных, которые сохранились в недрах Земли.

/>

Без неё не побежит

Ни такси, ни мотоцикл,

Не поднимется ракета.

Отгадайте, что же это?

Он очень прочен и упруг,

Строителям- надёжный друг:

Дома, ступени, постаменты

Красивы станут и заметны.

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе.

Он и на стройке, и на пляже,

Он и в стекле расплавлен даже.

Он чёрный, блестящий, Людям помощник настоящий. Он несёт в дома тепло, От него кругом светло, Помогает плавить сталь, Делать краски и эмаль.

Если встретить на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу-

Она понадобится сразу.

Росли на болоте растения,

Стали топливом и удобрением.

Она варилась долго

В доменной печи,

На славу получились

Этот мастер белый- белый

В школе не лежит без дела:

Пробегает по доске,

Оставляет белый след.

Как на карте изображены месторождения полезных ископаемых?

Для чего человеку нужны полезные ископаемые?

Гранит, песок, глина, известняк

Каменный уголь, торф, газ

Выплавляют чугун и

Из руд чёрных металлов

Выплавляют цинк, медь( электроника)

Из руд цветных металлов

Как добывают полезные ископаемые?

При помощи буровых установок

Нефть, природный газ

Каменный уголь, железную руду

Известняк, песок, глину

Учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир» 3 класс, М.,»Просвещение 2008

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемМарфа Снегирева

Презентация «Полезные ископаемые», помогает детям больше узнать о видах полезных ископаемых, о их добыче и применении.

Похожие презентации

Презентация по предмету «Обществознание и Окружающий мир» на тему: «Презентация к уроку (окружающий мир, 3 класс) по теме: Презентация «Полезные ископаемые»». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

3 1. Организационный момент, сообщение темы и целей урока. Цели урока: продолжить знакомство с полезными ископаемыми, с профессиями людей, добывающих полезные ископаемые; воспитывать бережное отношение к природе; учиться экономно использовать богатства нашей планеты. Цели урока: продолжить знакомство с полезными ископаемыми, с профессиями людей, добывающих полезные ископаемые; воспитывать бережное отношение к природе; учиться экономно использовать богатства нашей планеты.

4 Почему полезные ископаемые играют большую роль в жизни человека? Проблема.

5 Фронтальный опрос по изученному материалу. — Что такое полезные ископаемые? — Что такое полезные ископаемые? — Какие по свойствам бывают полезные ископаемые? — Какие по свойствам бывают полезные ископаемые? — Для чего добывают полезные ископаемые? — Для чего добывают полезные ископаемые?

6 Добыча полезных ископаемых Места, где в глубинах Земли или на её поверхности залегают полезные ископаемые, называются месторождениями. Отыскивают месторождения геологи.

7 Он черный, блестящий, Людям помощник настоящий. Он несет в дома тепло, От него кругом светло, Помогает плавить стали, Делать краски и эмали.

8 Как добывают каменный уголь Уголь добывают в шахтах. В открытых котлованах- карьерах. Карьер – это открытый котлован. Шахты – это глубокие колодцы.

9 Выплавляют сталь и чугун, а из них делают Выплавляют сталь и чугун, а из них делают ножи, ножницы, рельсы, вагоны, детали машин и многое другое.

10 ЧТО ИЗГОТАВЛИВАЮТ ИЗ СПЛАВОВ ЖЕЛЕЗНЫХ РУД? Алюминиевая кастрюля Алюминиевая кастрюля Стальные ножницы Стальные ножницы Чугунная сковорода Чугунная сковорода Медный таз Медный таз Серебряные монеты Серебряные монеты Золотое кольцо Золотое кольцо

11 Если полезные ископаемые залегают глубоко под землей, то для их добычи бурят скважины. Если полезные ископаемые залегают глубоко под землей, то для их добычи бурят скважины. Из скважин добывают грунтовые воды, нефть, природный газ. Из скважин добывают грунтовые воды, нефть, природный газ. Для транспортировки сооружают водопроводы, нефтепроводы и газопроводы. По железным дорогам перевозят в цистернах, по морям и океанам везут нефтеналивные танкеры. Для транспортировки сооружают водопроводы, нефтепроводы и газопроводы. По железным дорогам перевозят в цистернах, по морям и океанам везут нефтеналивные танкеры.

12 Чтобы извлечь из-под земли нефть, люди строят буровые вышки и бурят глубокие скважины.

13 Получают жидкое,, волокна для изготовления Получают жидкое топливо (бензин, керосин), машинное масло, краски, лаки, пластмассы, волокна для изготовления тканей

14 Природный газ — очень хорошее топливо. Из природного газа получают пластмассы, волокна и другие ценные материалы.

15 СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Глину формуют и обжигают – получается кирпич. Известняк используется, мелом пишут в школе. Известняк используется в строительстве, мелом пишут в школе. Песок используют, для изготовления. Песок используют в строительстве, для изготовления стекла.

16 Неглубоко залегающие полезные ископаемые добывают открытым способом с помощью экскаваторов, специальных пил, взрывных устройств, мощных водометов. Неглубоко залегающие полезные ископаемые добывают открытым способом с помощью экскаваторов, специальных пил, взрывных устройств, мощных водометов. Так добывают песок, глину, гранит, известняк. Так добывают песок, глину, гранит, известняк. Перевозят по железным дорогам в вагонах. Перевозят по железным дорогам в вагонах. КАК ДОБЫВАЮТ СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ?

17 На территории нашего села идёт добыча песка открытым способом с помощью экскаваторов.

21 Полезные ископаемые — огромное, бесценное богатство Земли. Добывать природные богатства становится всё труднее. Чтобы освоить новые месторождения, приходится отправляться в далёкие, труднодоступные места. Всё дороже обходится каждая тонна добытой руды, угля, нефти. Бережно, по-хозяйски, используйте все полезные ископаемые!

22 1. Экономно использовать. 2. Оберегать от пожаров. 3. Соблюдать правила перевозки. 4. Заменять по возможности искусственными материалами. Как нужно охранять полезные ископаемые?

23 Рефлексия Обобщение знаний. Обобщение знаний. Много еще полезных ископаемых на земле. Одни учеными изучены хорошо, другие еще изучаются. Много еще полезных ископаемых на земле. Одни учеными изучены хорошо, другие еще изучаются. Почему полезные ископаемые играют большую роль в жизни человека? Почему полезные ископаемые играют большую роль в жизни человека?

24 Домашнее задание Учебник стр Учебник стр

25 Презентацию выполнила Учитель начальных классов МКОУ «Удобенская СОШ» Нестерова Наталья Владимировна


Статьи по теме