Наука Эпохи Просвещения Презентация

Наука Эпохи Просвещения Презентация.rar
Закачек 1217
Средняя скорость 6370 Kb/s
Скачать

Наука Эпохи Просвещения Презентация

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемНадежда Чмыхова

Похожие презентации

Презентация на тему: » Эпоха Просвещения Эпоха Просвещения Идейное течение «длинного XVIII века», исходящее из положений, что просвещение – главная движущая сила истории, а наука.» — Транскрипт:

1 Эпоха Просвещения Эпоха Просвещения Идейное течение «длинного XVIII века», исходящее из положений, что просвещение – главная движущая сила истории, а наука и разум имеют решающую роль в познании «естественного порядка»,

2 Представители Просвещения в Англии Дж. Локк, Дж. А. Коллинз, Дж. Толанд; во Франции Вольтер, Ш. Монтескье, Ж. Ж. Руссо, Д. Дидро, К. А. Гельвеций, П. А. Гольбах; в Германии Г. Э. Лессинг, И. Г. Гердер, Ф. Шиллер, И. В. Гете; в России Н. И. Новиков, А. Н. Радищев.

3 Движение Просвещения Зародилось в XVII в. и господствовало в XVIII столетии. Началось в Англии (The Enlightenment) под влиянием научной революции XVII в., затем распространилось на Францию, Германию, Россию и др. страны Европы. «Классическую» форму Просвещение приобрело во Франции, где просветители стали «властителями дум». Идеология франц. Просвещения подготовила Французскую революцию 1789 г. Принципы Просвещения были положены в основу американской Декларации независимости и франц. Декларации прав человека и гражданина.

4 Характерно: -был поставлен вопрос о практическом использовании достижений науки в интересах общества -стремление распространять знание, популяризировать его (самый яркий пример — издание Дидро и др. «Энциклопедии») -переход на национальные языки, отказ от латыни (доступность) -стремление найти естественные принципы человеческой жизни (естественную религию, естественное право, естественный порядок экономической жизни и т. п.).

5 Характерно: -обращение к разуму как к единственному критерию познания — подвергается сомнению положительное влияние церкви на социальную, интеллектуальную и культурную жизнь (Вольтер: «Раздавите гадину!)

6 Философии Просвещения свойственен специфический рационализм, основанный на представлении о едином мире, подчиняющемся разумным законам, которые могут быть сведены к законам механики. (В то время механика — наиболее развитая область знания). Суть такого рационализма может быть выражена простой формулой: «Законы природы суть законы разума».

7 » Просвещение — это выход человека из состояния несовершеннолетия, в котором он находится по собственной вине. Несовершеннолетие — это неспособность пользоваться своим рассудком без руководства со стороны кого-нибудь другого. Несовершеннолетие по собственной вине имеет причиной не недостаток рассудка, а недостаток решимости и мужества пользоваться им без руководства со стороны кого-то другого. Sapere aude! Имей мужество пользоваться своим собственным умом! — таков девиз эпохи Просвещения». Иммануил Кант

8 1. Деистический этап («умеренное» Просвещение). Влияние Ньютона и Локка. Характерен религиозный компромисс и восприятие Вселенной как упорядоченной и уравновешенной структуры. Бог — Великий Архитектор. Людям он даровал две книги Библию и книгу природы. 2. Атеистический или скептический этап. (Вольтер, Юм, Гольбах, др.)Периодизация

9 Французское Просвещение 1 этап: явный лидер — Вольтер (1694–1778). Имя «Вольтер» было одним из 137 различных псевдонимов Франсуа Мари Аруэ, оставившего огромное литературное наследство – его собрание сочинений составляет десятки томов

10 «Осмельтесь мыслить самостоятельно!».

11 неприятие католической церкви Религия – пережиток прошлого, порожденный невежеством. (возникла тогда, когда повстречались мошенник и глупец. Один обманул (поскольку ему это было выгодно), а другой – поверил). Упрощенный взгляд на религию, но В. был одним из первых, кто заговорил о религии как социальном явлении, связанном с интересами определенных классов и групп.

12 Критика религии — упрощение В. писал об истории христианской церкви как об «истории крови» (религиозные войны, инквизицию, крестовые походы), но не замечал, что это было и историей просвещения, распространения культуры; характеризировал библейские тексты как нелепые и противоречивые, но не замечал их нравственного заряда и т.д.

13 Но задавался вопросом: нужна ли религия в обществе? ДА!

14 Вольтер: « Необходимо ли для общего блага людей, этих несчастных мыслящих животных, допустить существование вознаграждающего и мстящего Бога, служащего для нас одновременно уздой и утешением, или же нам надо отбросить эту идею, оставляя нас в бедствиях без надежды, а при совершении преступлений – без угрызений совести?»

15 Если бы Бога не было, его следовало бы выдумать Из-за своих социальных функций религия необходима, так как религиозная вера — это сила, управляющая поведением людей, устанавливающая правила поведения в обществе, удерживающая людей от братоубийства и дающая им надежду на воздаяние после смерти

16 Деизм В. верил в Бога как Творца мира (и даже спорил с атеистами — Дидро, Гольбахом, Гельвецием). Но Бог Вольтера – не христианский, а философский бог. Бог не сотворил мир из ничего, материя вечна, но и бог вечен. Он привносит движение в материю, дает миру законы. В.: Бог повелел один раз, и «Вселенная повинуется постоянно».

18 Бог должен существовать, так как: 1. иначе невозможно объяснить ДВИЖЕНИЕ (материя – инертна) 2. представление об абсолютной неизменяемости природы Бог – начало и конечная причина всего. Сверхъественный «Механик», который является и Высшим Разумом.

19 Религия: -для просвещенных людей — «разумная религия», философский деизм. -для необразованной толпы — подойдет и традиционная вера в Бога. «Скоро у нас будут новые небеса и новая земля. Само собой, для порядочных людей. Ибо для черни вполне достаточно самой глупой земли и самого глупого неба».

20 Противник эволюционизма В. не признавал развития в живой природе, считал невозможным зарождение жизни из неорганической природы. Жизнь, сознание, человек – создания бога. (Спор с энциклопедистами – типографские литеры».)

21 Могли ли столь замечательно устроенные крылышко бабочки или глаз клеща возникнуть из-за случайной комбинации материальных частиц? Нет, считал В., в природе присутствует высшее разумное начало, которое и придает миру целесообразность и гармонию.

22 В теории познания В. не был последователен. -С одной стороны, он сенсуалист: содержание человеческого сознания зависит от чувственных данных (человек – чистая доска, на которой опыт оставляет свои письмена). Отсюда следовал вывод, что поведение людей, их нравственность, интеллектуальное развитие зависят напрямую от воспитания. -С другой стороны, сама способность чувствовать и мыслить, считал Вольтер, заложена в человека Богом.

23 История Написал несколько история. трудов. Считал, что описывать надо историю народов, а не монархов. МИРОМ ПРАВИТ МНЕНИЕ

24 Прошлое – господство предрассудков «История человечества представляет собой собою нагромождение преступлений, безумств и несчастий» «Не было ни одного столетия, которое властолюбие светских лиц и церковников не наполнило бы ужасами». Скоро – установится царство разума.

25 «Лучшее правительство то, при котором подчиняются только законам!» Он возлагал надежды на мудрость и благость правителя.

Описание презентации по отдельным слайдам:

О сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг… А. С. Пушкин.

Охватывает столетний период с 1688 по 1789 годы Родина – Англия Просветительство выражает идеи нового сословия – буржуазии, в его основе лежит рационализм В любом литературном произведении должны соблюдаться три условия: занимательность сюжета; поучительность; иносказательный характер повествования. 18 столетие – одна из самых блестящих эпох в истории человеческой культуры

Основные идеи Просвещения 1. Разум – главное в жизни человека: «учение свет». Искать истину, какой бы она ни была. 2. Ироничное отношение к религии («деизм»- Бог создал землю и больше не вмешивается в её развитие).

Ценности: 1. Равноправие и свобода каждого от рождения. 2. Моральная свобода личности. 3. Свобода слова. 4. Свобода убеждений. 5. Право на сопротивление угнетению.

Недостатки Невнимание к традиции. Недостаточный психологизм: внутренние чувства человека были не самыми главными. Предпочтение отдавалось социальным проблемам: высмеивание ханжества, глупости, лицемерия, угодничества.

Просветители Вольтер Монтескье

Просветители Жан-Жак Руссо Адам Смит

Просветители Дени Дидро Жан-Лерон д´Аламбер

Художественная культура Жан Антуан Гудон Вольтер

Художественная культура Жан Батист Шарден С рынка

Художественная культура Жак Луи Давид Клятва Горациев

Художественная культура Уильям Хогарт Модный брак

40-60г 18 в. Расцвет жанра социально-бытового нравоучительного романа воспитания Генри Филдинг «История Тома Джонса, найдёныша» «Кларисса, или История молодой леди» Сэмюэл Ричардсон

Средневековье Возрождение Просвещение Любовь рыцаря к прекрасной даме. Воспеть земную любовь, чувства. 1. Тема. Столкновение внешнего и внутреннего конфликта героя. Иногда неразрешимое противоречие обстоятельств жизни и чувств героя. 2. Идея. Показать внутренний богатый мир героя, который отличается ото всех высокими моральными идеалами, качествами. Высмеивание глупости, тупости. Восхваление разумности. Высмеивание не конкретного человека, а общего порока. Показать необразованность богатых людей в противовес естественной мудрости простого человека.

Средневековье Возрождение Просвещение Рыцарь, который, следуя кодексу чести, покоряет, несмотря на трудности, сердце Дамы. «шаблонные чувства» «рыцарство» 3. Герой. Мучающийся, думающий, искренний, возвышенный, духовно свободный. Не может мириться со злом. 4. Ключевые слова. «естественные чувства» « чувственный гуманизм» Не может мириться с социальным унижением. УМНЫЙ. Свой разум противопоставляет глупости богатых и невежественных людей. Четкое деление на «плохих» (глупых) и хороших (умных) героев. «разум» «разумный гуманизм»

Художественная культура Даниэль Дефо Джонатан Свифт

Художественная культура Пьер де Бомарше Фридрих Шиллер

Художественная культура Иоганн Вольфганг Гёте

Художественная культура Франсуа Буше Пейзаж в окрестностях Бове

Художественная культура Антуан Ватто Затруднительное предложение

Художественная культура Людвиг ван Бетховен Лунная соната немецкий композитор, которого нередко считают величайшим творцом всех времен. Его творчество относят как к классицизму, так и к романтизму; на самом же деле оно выходит за рамки подобных определений: сочинения Бетховена — прежде всего выражение его гениальной личности.

Художественная культура Вольфганг Амадей Моцарт «всеевропейски» прославленный музыкант, автор многочисленных симфоний, опер «Свадьба Фигаро» и «Дон Жуан», напряженно работал над «Волшебной флейтой». Как человек и художник, Моцарт – далеко не гармоничная личность. Его письма, высказывания ясно демонстрируют двойственность его мироощущения. При венском дворе у него сложилась репутация человека неуживчивого: он не отличался светской обходительностью, не умел ладить с императором, льстить и угождать вкусам светской публики. Первым из великих музыкантов Моцарт порвал с полукрепостной зависимостью от знатного вельможи, предпочтя ей необеспеченную жизнь свободного художника, тем самым проложив дорогу Бетховену. Менуэт

Художественная культура Иоганн Себастьян Бах Токката и фуга

Просвещение в английской литературе: 20-30 годы – приключенческие романы Д.Дефо Д.Свифт «Приключения Робинзона Крузо» «Путешествие Гулливера»

Основные идеи просветителей §19 (20) Просветители Страна Основные идеи Вольтер Франция Противник деспотизма и феодальных порядков; Свобода, равенство, собственность. За реформы, проводимые королем. Идеал короля – философ Сторонник просвещенной монархии. Был противником религии, но признавал ее необходимость для народа.

Домашнее задание §19- 20 (20-21) Заполнить таблицы «Основные идеи просветителей»

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

культура эпохи просвещения. Новое время.

Новое время в истории Западной Европы охватывает XVII и XVIII столетия. Между ними имеется много общего, поскольку в этот период закладывались основы современного мира. Вместе с тем каждое из них является вполне самостоятельным. XVII век стал началом коренных изменений в мировой истории. XVIII век известен прежде всего как- Эпоха Просвещения!

Самые большие и глубокие изменения произошли в искусстве. Именно в нем идеалы и ценности гуманизма получили наиболее полное практическое воплощение. В деле возвышения и прославления человека искусство Возрождения не знает себе равных.

Урок-экскурсия по странам Европы и знакомство с деятелями культуры данного периода

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Эпоха Просвещения время преобразований

Просвещение Эпоха духовного развития европейского общества XVII—XVIII веков. Проекциями Просвещения в искусстве являлись: барокко, рококо и классицизм Просвещение сменяет Возрождение и предваряет романтизм. Общеевропейское значение в XVIII в. получила французская просветительная литература в лице Вольтера, Монтескьё, Руссо, Дидро, Мелье

Идеи Просвещения Характерно для эпохи перехода от феодализма к капитализму Идейное движение, связанное с борьбой буржуазии против феодализма Общим для всех идеологов Просвещения была беспощадная критика феодального строя

Адам Смит 1723 — 1790 Выдающийся шотландский экономист, философ один из крупнейших представителей современной экономической теории Ключевая теория — освобождение экономики от государственной опеки

Джон Локк Английский философ и просветитель, создатель идей либерализма Разрабатывал идею «разделения властей» К правам человека относил три основных: — на жизнь — свободу — собственность 1632 — 1704

Жан Мелье 1664 — 1729 Французский материалист, атеист, утопический коммунизм Предшественник французских просветителей XVIII века Революционный демократ

Шарль Луи Монтескьё Французский политический мыслитель, писатель, социолог, историк Представитель французской просветительской философии Один из идейных предшественников буржуазной революции во Франции XVIII века 1689 — 1755

Франсуа Мари Аруэ Вольтер 1694 — 1778 Французский писатель, философ, историк Автор многочисленных политических и исторических трудов, поэм, романов, пьес Критиковал церковь и феодальные порядки, считая однако, что религию надо сохранить для народа, чтобы удерживать его в повиновении

Дени Дидро 1713 — 1784 Французский философ, писатель, теоретик Великой французской революции Основатель и редактор «Энциклопедии – 1751 г.», или «Толкового словаря наук, искусств и ремесел» Сторонник идеи просвещенной монархии

Жан Жак Руссо 1712 — 1778 Французский философ-просветитель, писатель, композитор Он считал, что люди рождаются равными в своих правах и что народ имеет право сам устанавливать управление страной Выступал против роскоши богачей и против собственности феодалов

Тесты Философ, который переписывался с императрицей Екатериной II Великой Философ эпохи Просвещения, идейный предшественник буржуазной революции во Франции XVIII века Выдающийся шотландский экономист Философ эпохи Просвещения, автор «Энциклопедии» Философ эпохи Просвещения, выступавший против роскоши и богачей Автор любой энциклопедии

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Форма урока: урок – аукцион Цели:1. Обеспечение условий для повторения знаний; 2. Приведение усвоенных учащимися понятий, знаний в стройную систему, .

Презентация создавалась для открытого повторительно-обобщающего урока в 8 кл.

Презентация к уроку.

Игра рассчитана на урок-обобщение для учащихся 7 класса.

Презентация посвящена мыслителям эпохи Просещения, отображает их взгляды. Презентация содержит таблицы, которые учащиеся заполняют по ходу урока.

Урок разработан на основе технологии развития критического мышления.

Эпиграф: «Если во главе государства находится «просвещенный» государь, то он сможет установить в своей стране справедливые порядки – «просвещенную монархию».(Французские просветители, XVIII в.)Цель: о.


Статьи по теме