Длина Сравнение Измерение 1 Класс Гармония Презентация

Длина Сравнение Измерение 1 Класс Гармония Презентация.rar
Закачек 877
Средняя скорость 7623 Kb/s
Скачать

Длина Сравнение Измерение 1 Класс Гармония Презентация

Урок по математике для 1 класса по программе «Гармония» (презентация)

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Математика 1 класс Погудина С.С. МБОУ СОШ № 50 «Измерение длины».

УСТНЫЙ СЧЁТ 1. Игра «Возрастающая и убывающая лесенка».

Скажите, сколько на рисунке: Прямых линий Замкнутых кривых линий Незамкнутых кривых линий Кривых линий Лучей Отрезков

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В тесте содержатся вопросы на обобщение материала по данным темам.

На уроке дети знакомятся с новой единицей измерения — часом, с прибором для измерения времени, учатся определять время по моделям часов. Интегрируются знания, полученные на уроках окружающего мира. Фо.

На уроке дети знакомятся с новой единицей измерения — часом, с прибором для измерения времени, учатся определять время по моделям часов. Интегрируются знания, полученные на уроках окружающего мира. Фо.

Измерение объема, соотношение мер объема, формула объема прямоугольной призмы.

Данный тест может использоваться для проверки знаний во 2 классе. Тест содержит разнообразные задания, позволяющие учащимся либо выбрать ответ, либо решить задачу самостоятельно. В результате проверки.

Технологическая карта урока«Измерение площади с помощью палетки. Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное» Предмет: «Математика»Класс: 3Тема урока: «Измерение площади .

Предмет: математикаКласс: 3-7Тема урока: ИЗМЕРЕНИЕ ПЛОЩАДИ МНОГОУГОЛЬНИКА. ПОУПРАЖНЯЕМСЯ В ИЗМЕРЕНИИ ПЛОЩАДЕЙ И ПОВТОРИМ ПРОЙДЕННЫЙ МАТЕРИАЛЦели урока: учить сравнивать площади фигур; выяснить, что та.

  • ученик, который знает, что длина – это свойство предметов, которое можно измерить мерками см и дм, а результат измерения выразить числом;
  • ученик, который умеет измерять длину отрезков в см и дм.
  • ученик, который умеет сравнивать;
  • ученик, который умеет выбирать действия;
  • ученик, который умеет целепологать.
  • ученик, у которого сформировано ценностное отношение к полученным знаниям;
  • ученик, который понимает ценность полученных результатов.
  • Оборудование: карандаши, линейки, мерки (по 1 см и по 2 см), сигнальные карточки, демонстрационный циркуль.

    1 этап. Включение детей в деятельность.

  • настроить детей на урок;
  • вызвать интерес к предмету.
  • — По дороге 2 мальчика шли
    И по 2 рубля нашли
    За ними ещё 4 идут
    Сколько найдут? (нисколько)

    — Поймите,
    Математика сложна,
    Но скажу с почтением
    Математика нужна
    Всем без исключения.

    — Ребята, как вы считаете, в чём сложность математики?

    2 этап. Актуализация знаний.

    Цель: вспомнить способы сравнения длин предметов.

    — Ребята, сравните 2 карандаша; карандаши одного цвета; одинаковые по форме, но разные по длине (один карандаш длиннее, а другой короче).

    — Как проверить? (Проверяем наложением карандашей.)

    — Как вы понимаете, что такое длина? (Это размер предмета, длину можно измерить наложением.)

    — Ребята, кто согласен с Аней, поднимите сигнальные карточки.

    — Посмотрите на рисунок. В какую коробку нельзя положить карандаш и почему?

    На доске рисунок, на котором изображены карандаш и 2 коробки разной длины. Коробка 1 – короче, коробка 2 – длиннее. (Карандаш нельзя положить в коробку под номером 1, потому, что она короче, а карандаш – длиннее.)

    — Ребята, как вы относитесь к ответу одноклассника? (Дети сигнальными картами показывают своё отношение к каждому ответу на вопрос одноклассников.)

    — А как проверить, что коробка короче карандаша? (Нужно снять мерку с карандаша циркулем и приложить к коробкам по очереди.)

    — Давайте так и сделаем. (Дети выполняют задание. Получают результат, что коробка 1 действительно короче карандаша.)

    — Поймите моё высказывание. Длина – это величина, которую можно измерить сравнением мерок.

    — Как вы это понимаете? (Если длину предметов нельзя сравнить наложением, то можно снять с них мерки и их сравнить.)

    3 этап. Сообщение темы урока и постановка цели урока.

    — Ребята, кто может назвать тему урока? (Длина, измерение предметов.)

    Учитель открывает закрытую часть доски, на которой написано:

    Тема: “Величина длина. Единицы длины”

    — Какую цель поставим на урок? (Узнать, что такое длина, познакомиться с мерами длины)

    Раз, два, три, четыре, пять
    Надо нам присесть и встать.
    Руки вытянуть пошире,
    Наклониться – три, четыре.
    На носок, потом на пятку.
    Все мы делаем зарядку.

    4 этап. Создание проблемной ситуации.

    Цель: создать ситуацию, с помощью которой дети сформулируют проблему.

    — Откройте тетради. Найдите отрезок АМ и измерьте его длину мерками, которые на партах (мерки по 1 см и 2 см).

    — Как вы поняли задание? Что у вас должно получиться в результате? (Должны узнать, сколько мерок войдёт в отрезок.)

    Задание выполняется индивидуально. Затем дети предъявляют результаты.

    — Что у вас получилось? (Дети говорят свои результаты, например: отрезок АМ равен 10 меркам.)

    — У кого такой же результат, поднимите сигнальные карточки? (карточки поднимает часть детей, которые получили такой же результат.)

    — У кого другой результат? (Отрезок АМ равен 5 меркам.)

    — Как так получилось? У всех были мерки, а результаты разные. Объясните, как выполняли задание? (Прикладывали мерку и считали, сколько мерок вышло)

    — Ребята, давайте поймём то, что сказал сейчас ваш одноклассник.

    Ребёнок повторяет алгоритм измерения, а учитель на доске прикрепляет шаги алгоритма:

    Последовательно укладываю мерку на отрезок

    Считаю число мерок

    Записываю число мерок

    5 этап. Проблематизация.

    — Ребята, с какими затруднениями вы встретились на уроке? (Ребята называют проблемы, например: отрезок один, а длина получилась разная.)

    6 этап. Депроблемизация.

    — А почему у вас возникли эти проблемы, как вы думаете? (Длина получилась разная, потому что мерки были использованы разные.)

    — Как измерить длину отрезка, чтобы получились одинаковые результаты? (Нужно сначала договориться, какой меркой измерять длину.)

    — Откройте учебник на странице 142 и прочитайте, как измерять длину.

    — Как вы поняли то, что прочитали? (Все люди договорились, какой меркой будут измерять длину. Они даже придумали названия этим меркам – сантиметр и дециметр, и инструмент для измерения длины – линейку.)

    — Положите перед собой линейку. Что она напоминает? (Числовой луч.)

    — Правильно. Расстояние между числами – мерки одинаковой длины. От 0 до 1 – 1 сантиметр, от 1 до 2 – 1 сантиметр и т.д.

    Выполнение задания по-новому

    — Давайте теперь измерим отрезок АМ линейкой. Совместим 0 на линейке с началом отрезка и посмотрим, на каком числе закончится отрезок, значит столько сантиметров длина отрезка. Так какова же длина отрезка? (Длина отрезка 10 сантиметров.)

    — Записывается это так:

    — Ребята, а как по-другому можно записать длину отрезка АМ? (Дети отвечают, например: записали бы как АМ = 1 дм.)

    — Поясни, пожалуйста. (На рисунке в учебнике в мерку дециметр укладывается 10 мерок сантиметр. Значит можно записать АМ = 1 дм.)

    — Это единицы длины.

    — Начертите в тетради ломаную линию, у которой одно звено равно 7 см, второе – 3 см, третье – 6 см. Чему равна длина ломаной линии? (16 см.)

    — Какую цель мы ставили? (Что такое длина.)

    — Кто ответит, что такое длина? (Длина, это величина, которую можно измерять в сантиметрах и дециметрах.)

    — Ребята, чему вы научились? (Измерять отрезок, чертить отрезки нужной длины)

    — Где мы можем использовать наши умения? (Можно измерять какой-нибудь предмет, рост.)

    — Над чем ещё надо работать? (Потренироваться в измерении).

    Презентация была опубликована 4 года назад пользователемТамара Завадская

    Похожие презентации

    Презентация 1 класса по предмету «Математика» на тему: «Урок математики в 1 классе Тема: Измерение вычерчивание и сравнение отрезков Учитель начальных классов: Петрова Елена Вячеславовна.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

    2 Урок математики в 1 классе Тема: Измерение вычерчивание и сравнение отрезков Учитель начальных классов: Петрова Елена Вячеславовна

    3 е ч а в л и н и в 9 е 7 л 8 и 2 ч 4 и 2 н 3 а 5 Д Л И Н А

    4 2 ФЕВРАЛЯ. ВЕЛИЧИНА ДЛИНА

    8 2 ФЕВРАЛЯ. ВЕЛИЧИНАДЛИНА САНТИМЕТР(СМ)

    9 см М Е Р А отрезка

    12 2 ФЕВРАЛЯ. ВЕЛИЧИНАДЛИНА САНТИМЕТР(СМ) 10 СМ

    7см» title=»0 1 2 3 45 6 78 9 10 11 7 см 10 см 10 см > 7см» class=»link_thumb»> 15 см 10 см 10 см > 7см 7см»> 7см»> 7см» title=»0 1 2 3 45 6 78 9 10 11 7 см 10 см 10 см > 7см»>

    17 см 3 см ? 4 см + 3 см = 7 см

    18 2 ФЕВРАЛЯ. ВЕЛИЧИНАДЛИНА САНТИМЕТР(СМ) 10 СМ 5 СМ + 3 СМ 5 СМ3 СМ = 8 СМ

    20 см3 см ? 4 см – 3 см= 1см 1см

    23 Я ДОЛЖЕН ЗНАТЬ, ЧТО… Я ХОРОШО ЗНАЮ, ЧТО… Я УМЕЮ… Я УЗНАЛ, ЧТО…

    24 БЕЗ ОШИБОК АККУРАТНО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ


    Статьи по теме